РД-200-РСФСР-12-0071-86-10
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ВОДИТЕЛЕЙ УСЛОВИЯМ И ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР А.С.Пантелеев 20 января 1986 г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения И.И.Талицкий 14 января 1986 г.
Начальник Технического управления, к.т.н. A.M.Пешков 27 декабря 1985 г.
Директор НИИАТ, к.т.н. Г.И.Кузнецов 19 декабря 1985 г.
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Платыч М.Н.
Введен впервые
Разработан на основе Приложения N 2 к приказу Министра здравоохранения СССР от 3.08.74 N 733 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта; постановления Коллегии Минавтотранса РСФСР и Президиума ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог N 33-сп от 17.02.83 "О неудовлетворительном положении с безопасностью движения на автомобильном транспорте Минавтотранса РСФСР и дополнительных мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий"; Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, приложение к приказу Министра автомобильного транспорта РСФСР от 5.08.75 N 13.
Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и определяет основные принципы проверки и обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок.
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.
1.1. Настоящий руководящий документ устанавливает единые для всех предприятий Минавтотранса РСФСР требования по обеспечению и проверке соответствия водителей условиям и видам перевозок.
1.2. Обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок достигается путем:
- прохождения водителями соответствующего курса обучения, переподготовки, повышения квалификации, профессионального мастерства;
- информирования водителей об особенностях работы в предприятии, на данном маршруте, на различных видах перевозок;
- подбора водителей для работы на линии в зависимости от условий и видов перевозок;
- контроля режимов труда и отдыха водителей, уровня организации перевозок;
- контроля состояния здоровья водителей;
- контроля уровня профессионального мастерства водителей и получения ими оперативной информации.
2.1. Водитель может быть принят на работу при условии:
- прохождения соответствующего курса обучения в учебно-курсовых комбинатах и получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- прохождения медицинского освидетельствования в порядке, установленном Минздравом СССР по согласованию с МВД СССР;
- прохождения собеседования в отделе кадров предприятия и в службе безопасности движения, предполагающего выяснение трудовой биографии, мотивов поступления на работу, отношения к будущим обязанностям и ознакомление водителя с особенностями работы, режимом и характером работы предприятия.
2.2. При оформлении водителя на работу отдел кадров делает запрос на прежнее место работы для получения анкетных данных и данных о случаях дорожно-транспортных происшествий из личной карточки водителя.
2.3. При перерыве в работе более 6 месяцев допускаются к управлению автомобилем водители, прошедшие медицинское освидетельствование, стажировку и сдачу экзамена по управлению автомобилем.
2.4. При перерыве в работе более одного года к управлению транспортными средствами допускаются водители, сдавшие в Госавтоинспекции теоретический экзамен по Правилам дорожного движения и практический экзамен по вождению автомобиля.
2.5. При перерыве в работе более трех лет, кроме сдачи теоретического и практического экзаменов в ГАИ, водители должны пройти медицинское переосвидетельствование.
3.1. Обеспечение уровня профессионального мастерства достигается организацией специальной подготовки и стажировки, повышением уровня профессионального мастерства, проведением установленного комплекса инструктажей.
Организация мероприятий по повышению квалификации, технической учебе, работе квалификационной комиссии возлагается на отдел кадров совместно с производственно-технической службой.
3.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей осуществляется очным обучением с отрывом и без отрыва от производства учебно-курсовыми комбинатами, как в учебных заведениях, так и на курсах, организуемых последними на предприятиях по единым учебным планам и программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию и согласованным с Главным управлением ГАИ МВД СССР.
3.3. На категории В и С готовят водителей не моложе 18 лет, легковых такси - не моложе 20 лет, на категорию Д - не моложе 21 года. Образование для всех - не менее 8 классов.
3.4. Присвоение квалификации и допуск к управлению транспортными средствами осуществляется Госавтоинспекцией на основании Положения о присвоении квалификации водителя.
3.5. Переподготовка (повышение квалификации) водителей на получение права управления транспортными средствами категорий В, С, Д, Е осуществляется в срок до 3 месяцев; изучение новой автомобильной техники, технологии перевозок, передовых методов труда и Правил дорожного движения, совершенствование мастерства вождения осуществляется в срок до 1 месяца.