Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

4.5. При погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте следует руководствоваться действующими Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте (М., Транспорт, 1975). При перевозке автомобилей, строительных механизмов, оборудования, вагонов-домиков и других грузов по железной дороге запрещается сопровождающим лицам находиться на платформе, в том числе в кабинах автомобилей, механизмов и в вагонах-домиках. Для сопровождающих должен быть предусмотрен в товарном железнодорожном составе оборудованный вагон. В противном случае сопровождающие должны следовать пассажирским поездом.

4.6. Подавать вагоны к фронту выгрузки следует маневровым локомотивом. Поданные под выгрузку вагоны должны быть заторможены специальными башмаками, а также имеющимися на вагонах ручными тормозами. Тормозить вагоны, подкладывая под колеса доски, кирпичи и другие предметы, запрещается.

4.7. В исключительных случаях разрешается передвигать вагоны на небольшое расстояние вдоль фронта разгрузки при помощи простейших приспособлений (ручная лебедка, аншпуг, лом). В этих случаях разрешается передвигать одновременно не более четырех груженых или восьми порожних осей вагонов в сцепленном состоянии со скоростью не более 3 км/ч, с интервалами между группами вагонов 15 м. Встречное передвижение вагонов и перемещение их  машинами на колесном  и гусеничном  ходу запрещается.

4.8. Нельзя одновременно разгружать трубы и другие длинномерные грузы из двух рядом стоящих по фронту разгрузки платформ и полувагонов, разгружать их следует через вагон.

4.9. Погрузка и выгрузка стреловыми кранами на электрифицированных путях до снятия напряжения запрещается. Выгрузка краном из вагонов, находящихся на железнодорожном пути, соседнем с электрифицированным, должно исключать приближение частей крана и груза к находящимся под напряжением проводам соседнего пути на расстоянии не менее 2 м. В противном случае контактная сеть соседнего пути должна быть отключена.

4.10. Отключение, а затем заземление контактной сети выполняет электромонтер дистанции контактной сети по приказу энергодиспетчера на основании заявки руководителя строительной организации. В журнале дежурного по станции железной дороги должно быть указано время, когда снято напряжение.

4.11. Во избежание защемления рук при закрывании дверей крытых вагонов необходимо пользоваться специальным рычагом. Для предупреждения травм от грузов, которые могут выпасть при открывании дверей вагонов, рабочие должны находиться под прикрытием дверного полотна. При открывании борта платформы запрещается находиться в зоне его откидывания.

4.12. Автокраны, захваты и стропы, применяемые для выгрузки труб, должны быть исправными и соответствовать действующим Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора* (М., Недра,  1974).

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют ПБ 10-382-00, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.     

4.13. Выгружать трубы из полувагонов должна бригада в составе мастера,- ответственного за безопасное перемещение грузов кранами, машиниста крана и четырех стропальщиков, двое из которых должны быть заняты на строповке труб в полувагоне.

4.14. Для подъема на вагон следует использовать приставную или инвентарную лестницу с площадкой.

4.15. Сигнал машинисту автокрана о подъеме труб должен быть подан только после того, как все члены бригады удалятся в безопасные места (на переходные мостики, укладываемые на борта, полувагонов, на площадку с лестницей и т.д.). При подъеме и перемещении трубы стропальщикам находиться на полувагоне запрещается.

4.16. Разворот поднятых труб нужном положении должен осуществляться стропальщиками при помощи парных оттяжек или специальных багров, при этом трубы должны находиться на высоте не менее 0,5 м от верха штабеля и встречающихся на пути препятствий. Расстроповка должна проводиться по сигналу мастера (старшего стропальщика) только после надежной укладки в штабель или на автопоезд. Запрещается участвовать в погрузочно-разгрузочных работах шоферам или другим лицам, не входящим в состав бригады. Нахождение людей на штабеле труб запрещается.

4.17. Стальные трубы диаметром более 300 мм следует укладывать в седло штабелями высотой не более 8 м с применением автоматических захватов без нахождения рабочих на штабеле. При этом трубы должны крепиться специальными инвентарными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость их в штабеле и безопасность работающих. В случае отсутствия автоматических захватов складировать трубы следует в штабеля высотой не более 3 м с закреплением инвентарными упорными башмаками. Инвентарные  приспособления  применяются  только  заводского  изготовления.

4.18. Штабеля труб должны быть расположены правильными рядами. Между штабелями устраиваются проезды, ширина которых устанавливается в зависимости от габаритов транспортных средств  и  погрузочно-разгрузочных механизмов, при этом должны быть обеспечены свободные проходы не менее 1 м с обеих сторон (между штабелем и автокраном, между автокраном и трубовозом).

4.19. При укладке труб около железнодорожных путей расстояние между краем штабеля и ближайшим рельсом должно быть не менее 2,5 м.