Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53337-2009 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам

     8.3 Ходовые динамические и по воздействию на путь испытания


Опытные образцы СПС подвергают ходовым динамическим испытаниям.

8.3.1 При динамических испытаниях определяют и дают оценку динамическим качествам и воздействию на путь СПС как повозки.

8.3.2 При проведении ходовых динамических испытаний измеряют следующие динамические показатели:

- рамные силы;

- напряжения в элементах конструкции;

- вертикальные и горизонтальные ускорения главной рамы над колесными парами для двухосного экипажа или у шкворня пяты для тележечного экипажа;

- вертикальные и горизонтальные деформации упругих элементов рессорного подвешивания экипажа;

- угловые перемещения тележек относительно главной рамы в продольной поперечной плоскости.

8.3.3 На основе измеряемых параметров рассчитывают следующие показатели:

- коэффициенты вертикальной динамики;

- показатели плавности хода (для самоходного СПС и с обслуживающим персоналом);

- коэффициент устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса;

- напряжения в элементах верхнего строения пути.

8.3.4 В необходимых случаях для более полного исследования динамических качеств экипажа СПС одновременно с ходовыми испытаниями проводят испытания по воздействию на путь в кривых участках пути и стрелочных переводах. В пути измеряют следующие показатели:

- кромочные напряжения в подошве рельсов;

- боковые силы;

- горизонтальные и вертикальные нагрузки на рельсы и шпалы.

Полный объем измеряемых и рассчитываемых параметров определяют рабочей методикой испытаний с учетом степени новизны и назначения СПС конкретного вида.