Опытные образцы СПС подвергают ходовым динамическим испытаниям.
8.3.1 При динамических испытаниях определяют и дают оценку динамическим качествам и воздействию на путь СПС как повозки.
8.3.2 При проведении ходовых динамических испытаний измеряют следующие динамические показатели:
- рамные силы;
- напряжения в элементах конструкции;
- вертикальные и горизонтальные ускорения главной рамы над колесными парами для двухосного экипажа или у шкворня пяты для тележечного экипажа;
- вертикальные и горизонтальные деформации упругих элементов рессорного подвешивания экипажа;
- угловые перемещения тележек относительно главной рамы в продольной поперечной плоскости.
8.3.3 На основе измеряемых параметров рассчитывают следующие показатели:
- коэффициенты вертикальной динамики;
- показатели плавности хода (для самоходного СПС и с обслуживающим персоналом);
- коэффициент устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса;
- напряжения в элементах верхнего строения пути.
8.3.4 В необходимых случаях для более полного исследования динамических качеств экипажа СПС одновременно с ходовыми испытаниями проводят испытания по воздействию на путь в кривых участках пути и стрелочных переводах. В пути измеряют следующие показатели:
- кромочные напряжения в подошве рельсов;
- боковые силы;
- горизонтальные и вертикальные нагрузки на рельсы и шпалы.
Полный объем измеряемых и рассчитываемых параметров определяют рабочей методикой испытаний с учетом степени новизны и назначения СПС конкретного вида.