Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53337-2009 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам

     4 Требования к динамическим качествам, воздействию на путь, осевой нагрузке и развеске экипажа

4.1 Показатели динамических качеств, воздействия на путь, осевой нагрузки, развески экипажа приведены в таблице 1.


Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя

Рамные силы по отношению к статической нагрузке от колесной пары на рельсы , не более:

- для щебеночного балласта

0,4

- для гравийного и песчаного балласта

0,3

Коэффициенты вертикальной динамики буксовой ступени рессорного подвешивания , не более:

- для служебных автомотрис

0,4

- для самоходного СПС

0,5

- для несамоходного СПС

0,7

Коэффициент запаса устойчивости от вкатывания колеса на головку рельса , не менее

1,5

Коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания , не менее

- наружу кривой

1,5

- внутрь кривой

1,2

Коэффициент конструктивного запаса , не менее:

- для самоходного СПС

1,6

- для несамоходного СПС

1,8

Запас на относительные перемещения элементов экипажа

Отсутствие касания

Вертикальные ускорения кузова (главной рамы), не более:

- для служебных автомотрис

0,4

- для самоходного СПС

0,5

- для несамоходного СПС

0,7

Горизонтальные ускорения кузова (главной рамы), не более:

- для служебных автомотрис

0,35

- для самоходного СПС

0,40

- для несамоходного СПС

0,45

Показатель плавности хода в вертикальной и горизонтальной плоскостях и , не более:

- для служебных автомотрис

3,75

- для самоходного СПС

3,85

- для несамоходного СПС

4,00

Напряжения в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов, МПа, не более

240

Напряжения в шпале под подкладкой, МПа, не более

2,2

Напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более:

- при щебеночном балласте

0,5

- при гравийном и песчаном балласте

0,3

Отклонение фактического значения силы тяжести от проектного значения, %, не более

3

Разность нагрузок по колесам колесной пары, %, не более

- для самоходного СПС, кроме СПС*

4

- для несамоходного СПС*

Разность нагрузок по приводным осям в одной тележке СПС, %, не более

3

* Для специального подвижного состава, применяющего в конструкции экипажной части тележки моделей 18-100, 18-101, 18-102, 18-522, 18-9800, УВЗ-10м и другие тележки с опорой кузова на центральную пяту, в соответствии с приложением И.