Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53337-2009 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам

     6.4 Оценка прочности узлов тягового привода и тяговой трансмиссии

6.4.1 Подвески тяговых электродвигателей и осевых редукторов

6.4.1.1 На подвески тяговых электродвигателей и осевых редукторов действуют нагрузки: от реактивных усилий при реализации тяги; высокочастотные нагрузки от осевых редукторов и тяговых передач; усилия, связанные с относительными перемещениями подрессоренных и неподрессоренных частей (рамы СПС) в вертикальной и поперечно-горизонтальной плоскостях, в том числе при прохождении кривых малого радиуса, оговоренного в технических условиях на СПС.

6.4.1.2 При расчетах на прочность рассматривают сечения с учетом концентраторов напряжений (ступенчатый переход, резьба хвостовика, шпоночные канавки и т.п.) и действующих статических, квазистатических и динамических нагрузок растяжения - сжатия, изгибающих моментов, возникающих при поперечных перемещениях колесной пары относительно рамы тележки.

Оценку относительных деформаций резиновых и резинометаллических амортизаторов проводят:

- при работе амортизаторов на сжатие;

- при работе амортизаторов на сдвиг.

Значения относительных деформаций сжатия должны быть:

- от 0,05 до 0,1 - при действии стационарных динамических нагрузок;

- от 0,1 до 0,15 - при действии статических и квазистатических нагрузок со случайными и эпизодическими кратковременными динамическими нагрузками.

Значения относительных деформаций сдвига должны быть:

- от 0,1 до 0,15 - при действии стационарных динамических нагрузок;

- от 0,2 до 0,3 - при действии статических и квазистатических нагрузок со случайными или регулярными кратковременными динамическими нагрузками, следующими с интервалами во времени.

6.4.1.3 Оценку запасов прочности стержня подвески тягового электродвигателя или осевого редуктора и валов осевых редукторов выполняют по формуле (15).

6.4.2 Карданные валы

6.4.2.1 При оценке прочности карданных валов для тяговых трансмиссий СПС должны быть учтены:

- уровень максимальных вращающих моментов, передаваемых валом;

- максимальные частоты вращения карданного вала при конструкционной скорости движения;

- углы излома осей валов в шарнирах карданного вала.

6.4.2.2 При оценке несущей способности карданных валов должна использоваться кинематическая схема трансмиссии, значения параметров силовой установки СПС, допускаемые длительные и предельные крутящие моменты, при передаче которых возможны пластические деформации элементов карданных валов.

6.4.2.3 Запас прочности карданного вала при максимальной частоте вращения вычисляют по формуле

,                                              (53)


где - максимальная частота вращения карданного вала, мин;

- критическая частота вращения карданного вала, мин.

6.4.2.4 Критическую частоту вращения карданного вала вычисляют по формуле

,                                      (54)