Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения


Дополнение 1
к приложению В

Метод контроля уровня заряда аккумуляторной батареи


Метод применим к аккумуляторным батареям ТС, используемым для создания тягового усилия и рекуперативного торможения.

Метод требует использования двунаправленного ваттметра постоянного тока.

1 Описание метода

1.1 Новые или не использовавшиеся длительное время батареи необходимо подвергнуть циклической зарядке в соответствии с рекомендациями изготовителя. После завершения процесса зарядки необходимо обеспечить выдержку батарей при наружной температуре в течение не менее 8 ч.

1.2 Полная зарядка должна быть осуществлена с использованием метода зарядки, рекомендованного изготовителем.

1.3 При проведении тормозных испытаний в соответствии с В.1.2.11, В.1.4.1.2.2, В.1.5.1.6 и В.1.5.3.1.3 текущий баланс электроэнергии, расходуемой тяговыми электродвигателями и накапливаемой при работе рекуперативной тормозной системы, регистрируют в ватт-часах. Затем значение этой энергии используют для определения уровня заряда в начале или конце конкретного испытания.

1.4 Чтобы восстановить уровень заряда аккумуляторных батарей для проведения сравнительных испытаний, например таких, какие описаны в В.1.5.3.1.3, батареи должны быть либо вновь заряжены до необходимого уровня, либо заряжены до более высокого уровня и затем разряжены при фиксированной нагрузке и приблизительно постоянной мощности до требуемого уровня заряда.

Альтернативно на ТС с аккумуляторными батареями, используемыми только для создания тягового усилия, уровень заряда может быть восстановлен в процессе движения ТС. Испытания, проводимые с использованием аккумуляторной батареи, имеющей неполный заряд перед их началом, должны быть начаты как можно быстрее после того, как будет достигнут требуемый уровень заряда.