Ведомственные нормы технологического проектирования
электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания
Дата введения 1990-07-01
РАЗРАБОТАНЫ НПК "Деповчанин" под руководством: д-ра техн. наук Озембловского В.Ч., д-ра экон. наук Шишкова А.Д., канд. экон. наук Яндоловского Н.А., кандидатов техн. наук Осовецкой Н.Я., Факторовича М.А.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ: Главным управлением локомотивного хозяйства МПС
СОГЛАСОВАНЫ: Управлением экспертизы проектов и смет Главного управления капитального строительства МПС
ВНЕСЕНЫ Главным Управлением локомотивного хозяйства МПС
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством путей сообщения СССР 28.12.89
Ведомственные нормы технологического проектирования электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания (ВНТП) разработаны на основании: постановления Совета Министров СССР от 28.01.85 г. N 96 "О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве"; Положения по разработке (пересмотру) ведомственных норм технологического проектирования, утвержденного МПС 22.00.87, ЦПроект N 4524; указания МПС и Минтрансстроя от 23.08.86 г. N 511У/257Р "О мерах по коренному улучшению капитального строительства и выполнению плана строительных работ по развитию железнодорожного транспорта в XII пятилетке".
При разработке ВНТП были использованы результаты научно-исследовательских и проектных работ ВНИИЖТа, Трансэлектропроекта, ГипротрансТЭИ, ВНИИЖГа, ЦНИИСа, обзоры научно-технических достижений, материалы институтов Гипротранспроекта Минтрансстроя СССР, Главжелдорпроекта Министерства путей сообщения по вопросам проектирования и строительства локомотивных и моторвагонных депо и их сооружений, проекты ПКБ ЦТ, материалы ПКББл ЦТВР МПС, предоставленные ЦТ МПС для разработки ВНТП.
Все стоимостные показатели приведены в ценах 1984 г.
1.1. Оптимальная мощность локомотивных депо определяется объемом производимой работы, обеспечивающим наименьшие приведенные суммарные затраты.
1.2. Конкретные условия не позволяют строить локомотивные и моторвагонные депо, точно соответствующие оптимальным значениям мощностей. Поэтому устанавливается параметрический ряд мощностей депо, отличия которых от оптимума приводят к увеличению затрат на более чем на 15-20%.
1.3. Параметрический ряд депо приведен в табл.1.1.
Таблица 1.1. Параметрический ряд локомотивных депо
Виды депо | Объем перевозок и общий годовой пробег, соответствующий градациям параметрического ряда, млн. т·км брутто (млн. локомотиво-км) | |||||
Минимальный | Оптимальный | Максимальный | ||||
объем | пробег | объем | пробег | объем | пробег | |
Электровозные депо | ||||||
Грузовое движение | 42900 | 15,0 | 65000 | 22,7 | 100000 | 34,9 |
Пассажирское движение | 14800 | 14,8 | 20200 | 20,3 | 34000 | 34,1 |
Тепловозные депо | ||||||
Грузовое движение | 26900 | 10,0 | 37000 | 13,75 | 63000 | 23,4 |
Пассажирское движение | 8000 | 9,0 | 12300 | 13,8 | 22000 | 24,7 |
Депо электропоездов | 7900 | 13,6 | 17800 | 30,7 | 26300 | 45,3 |
Депо дизель-поездов | 1300 | 5,0 | 2000 | 7,7 | 3300 | 12,7 |
1.4. В порядке исключения, если это требуется условиями эксплуатации (например, малодеятельные участки), могут создаваться депо, не соответствующие параметрическому ряду.
1.5. Мощности участков текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 рассматриваются отдельно, так как эти виды ремонта допускают концентрацию.
1.6. Участок ТР-2 имеет два уровня рациональной программы: 253 и 506 секций.
1.6.1. На участке ТР-2 должно быть предусмотрено специализированное стойло для выполнения неплановых ремонтов, подготовки в заводской ремонт и ввода в эксплуатацию после заводского ремонта, консервации и расконсервации (в дальнейшем все указанные работы обозначаются HP).
1.6.2. В случае отсутствия участка ТР-2 стойло HP должно быть предусмотрено на участке технического обслуживания ТО-3, текущего ремонта ТР-1.
1.7. Рациональная программа ремонта участков ТР-3 составляет 250 секций (для осуществления ремонта тягового подвижного состава (ТПС) нескольких депо полигона).
1.7.1. При значительных расстояниях между депо, для ТПС которых предусматривается осуществление ТР-3, программа участка ТР-3 определяется в зависимости от конкретных условий.
1.8. Параметрический ряд пунктов технического обслуживания локомотивов ПТОЛ, выполняющих ТО-2 и экипировку, приведен в табл.1.2. Мощность ПТОЛ учитывает неравномерность поступления ТПС на ТО-2.
Таблица 1.2. Параметрический ряд ПТОЛ
Виды ТПС | Мощность, ед./сут | |
минимальная | максимальная | |
Электровозы грузовые: | ||
8-осные | 40 | 120 |
12-осные | 30 | 90 |
Электровозы пассажирские | 20 | 40 |
Тепловозы грузовые: | ||
12-осные | 16 | 64 |
18-осные | 30 | 90 |
маневровые | 40 | 60 |
Тепловозы пассажирские | 20 | 40 |
Электропоезда | 20 | 60 |
Дизель-поезда | 20 | 40 |
2.1. Производительность труда одного работника локомотивного хозяйства рассчитывается в натуральном (млн. т. км брутто/чел.) и стоимостном (тыс. руб./чел.) выражениях.
2.2. Расчет производительности труда производится в целом для всего хозяйства, по видам работ и по сериям ТПС.
2.3. По маневровым локомотивам производительность определяется только по TO, TP и экипировке, так как их работа характеризуется не тонно-километрами, а направлена совсем на другие цели: роспуск составов, количество переработанных вагонов и т.п.
2.4. Значения производительности труда приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1. Производительность труда одного работника локомотивного хозяйства
Виды ТПС | В целом | На ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2, ТР-3, | На экипировку, тыс. руб./чел. | По локомотивным бригадам, | |
млн.т·км брутто/чел. | тыс.руб./ чел. | ||||
Хозяйство в целом | 16,8 | 12,9 | 6,5 | 6,1 | 23,3 |
Электровозы | 17,5 | 13,3 | 7,5 | 7,0 | 24,7 |
В том числе: | |||||
ВЛ10 | 19,5 | 15,0 | 5,4 | 5,1 | 27,6 |
ВЛ11 | 14,3 | 11,0 | 6,4 | 6,0 | 20,3 |
ВЛ15 | 22,0 | 16,9 | 11,0 | 10,2 | 31,2 |
ВЛ80 | 18,5 | 14,2 | 7,8 | 7,4 | 18,8 |
ВЛ82 | 19,5 | 14,7 | 8,2 | 7,8 | 19,5 |
ВЛ85 | 27,7 | 21,3 | 13,0 | 12,3 | 39,2 |
ЧС2 | 6,1 | 4,6 | 3,8 | 3,5 | 8,6 |
ЧС7 | 6,7 | 5,2 | 2,6 | 2,5 | 9,5 |
ЧС4 | 6,6 | 5,0 | 2,5 | 2,4 | 9,3 |
ЧС8 | 6,6 | 5,0 | 2,5 | 2,4 | 9,3 |
Тепловозы магистральные | 15,8 | 12,2 | 7,8 | 7,4 | 21,4 |
В том числе: | |||||
2ТЭ10 | 15,8 | 12,1 | 9,0 | 8,5 | 21,4 |
М62 | 9,4 | 7,2 | 4,6 | 4,3 | 12,7 |
2ТЭ121 | 21,0 | 16,2 | 18,4 | 15,5 | 28,5 |
2ТЭ116 | 17,5 | 13,4 | 13,8 | 12,3 | 23,7 |
2ТЭ126 | 20,8 | 16,0 | 18,4 | 15,4 | 28,2 |
ТЭП60 | 5,8 | 4,6 | 2,6 | 2,5 | 8,4 |
ТЭП70 | 6,4 | 5,1 | 3,1 | 3,0 | 9,2 |
ТЭП80 | 7,0 | 5,6 | 3,6 | 3,2 | 10,0 |
Тепловозы маневровые | - | - | 4,3 | 4,0 | - |
В том числе: | |||||
ЧМЭ3 | - | - | 8,5 | 7,2 | - |
ЧМЭ5 | - | - | 10,2 | 9,6 | - |
ТЭМ2 | - | - | 3,3 | 3,1 | - |
ТЭМ7 | - | - | 8,0 | 7,5 | - |
Электропоезда | 3,5 | 2,7 | 1,4 | 1,3 | 4,6 |
В том числе: | |||||
ЭР2 | 3,2 | 2,5 | 1,3 | 1,3 | 4,2 |
ЭР9 | 3,2 | 2,5 | 1,2 | 1,1 | 3,6 |
ЭР30 | 3,5 | 2,7 | 1,4 | 1,3 | 4,6 |
ЭР29 | 3,4 | 2,6 | 1,3 | 1,2 | 4,4 |
ЭР200 | 4,0 | 3,6 | 1,5 | 1,4 | 5,6 |
Дизель-поезда и автомотрисы: | |||||
ДР1 | 2,2 | 1,7 | 0,9 | 0,8 | 2,9 |
АЧ2 | 1,2 | 0,9 | 0,5 | 0,5 | 1,7 |