Статус документа
Статус документа


     Ведомственные нормы технологического проектирования
электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания

     

Дата введения 1990-07-01



РАЗРАБОТАНЫ НПК "Деповчанин" под руководством: д-ра техн. наук Озембловского В.Ч., д-ра экон. наук Шишкова А.Д., канд. экон. наук Яндоловского Н.А., кандидатов техн. наук Осовецкой Н.Я., Факторовича М.А.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ: Главным управлением локомотивного хозяйства МПС

СОГЛАСОВАНЫ: Управлением экспертизы проектов и смет Главного управления капитального строительства МПС


ВНЕСЕНЫ Главным Управлением локомотивного хозяйства МПС

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством путей сообщения СССР 28.12.89


Ведомственные нормы технологического проектирования электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания (ВНТП) разработаны на основании: постановления Совета Министров СССР от 28.01.85 г. N 96 "О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве"; Положения по разработке (пересмотру) ведомственных норм технологического проектирования, утвержденного МПС 22.00.87, ЦПроект N 4524; указания МПС и Минтрансстроя от 23.08.86 г. N 511У/257Р "О мерах по коренному улучшению капитального строительства и выполнению плана строительных работ по развитию железнодорожного транспорта в XII пятилетке".

При разработке ВНТП были использованы результаты научно-исследовательских и проектных работ ВНИИЖТа, Трансэлектропроекта, ГипротрансТЭИ, ВНИИЖГа, ЦНИИСа, обзоры научно-технических достижений, материалы институтов Гипротранспроекта Минтрансстроя СССР, Главжелдорпроекта Министерства путей сообщения по вопросам проектирования и строительства локомотивных и моторвагонных депо и их сооружений, проекты ПКБ ЦТ, материалы ПКББл ЦТВР МПС, предоставленные ЦТ МПС для разработки ВНТП.

Все стоимостные показатели приведены в ценах 1984 г.

1. ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ РЯД

1.1. Оптимальная мощность локомотивных депо определяется объемом производимой работы, обеспечивающим наименьшие приведенные суммарные затраты.

1.2. Конкретные условия не позволяют строить локомотивные и моторвагонные депо, точно соответствующие оптимальным значениям мощностей. Поэтому устанавливается параметрический ряд мощностей депо, отличия которых от оптимума приводят к увеличению затрат на более чем на 15-20%.

1.3. Параметрический ряд депо приведен в табл.1.1.

Таблица 1.1. Параметрический ряд локомотивных депо

Виды депо

Объем перевозок и общий годовой пробег, соответствующий градациям параметрического ряда, млн. т·км брутто (млн. локомотиво-км)

Минимальный

Оптимальный

Максимальный

объем

пробег

объем

пробег

объем

пробег

Электровозные депо

Грузовое движение

42900

15,0

65000

22,7

100000

34,9

Пассажирское движение

14800

14,8

20200

20,3

34000

34,1

Тепловозные депо

Грузовое движение

26900

10,0

37000

13,75

63000

23,4

Пассажирское движение

8000

9,0

12300

13,8

22000

24,7

Депо электропоездов

7900

13,6

17800

30,7

26300

45,3

Депо дизель-поездов

1300

5,0

2000

7,7

3300

12,7



1.4. В порядке исключения, если это требуется условиями эксплуатации (например, малодеятельные участки), могут создаваться депо, не соответствующие параметрическому ряду.

1.5. Мощности участков текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 рассматриваются отдельно, так как эти виды ремонта допускают концентрацию.

1.6. Участок ТР-2 имеет два уровня рациональной программы: 253 и 506 секций.

1.6.1. На участке ТР-2 должно быть предусмотрено специализированное стойло для выполнения неплановых ремонтов, подготовки в заводской ремонт и ввода в эксплуатацию после заводского ремонта, консервации и расконсервации (в дальнейшем все указанные работы обозначаются HP).

1.6.2. В случае отсутствия участка ТР-2 стойло HP должно быть предусмотрено на участке технического обслуживания ТО-3, текущего ремонта ТР-1.

1.7. Рациональная программа ремонта участков ТР-3 составляет 250 секций (для осуществления ремонта тягового подвижного состава (ТПС) нескольких депо полигона).

1.7.1. При значительных расстояниях между депо, для ТПС которых предусматривается осуществление ТР-3, программа участка ТР-3 определяется в зависимости от конкретных условий.

1.8. Параметрический ряд пунктов технического обслуживания локомотивов ПТОЛ, выполняющих ТО-2 и экипировку, приведен в табл.1.2. Мощность ПТОЛ учитывает неравномерность поступления ТПС на ТО-2.

Таблица 1.2. Параметрический ряд ПТОЛ

Виды ТПС

Мощность, ед./сут

минимальная

максимальная

Электровозы грузовые:

8-осные

40

120

12-осные

30

90

Электровозы пассажирские

20

40

Тепловозы грузовые:

12-осные

16

64

18-осные

30

90

маневровые

40

60

Тепловозы пассажирские

20

40

Электропоезда

20

60

Дизель-поезда

20

40

     

2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

2.1. Производительность труда одного работника локомотивного хозяйства рассчитывается в натуральном (млн. т. км брутто/чел.) и стоимостном (тыс. руб./чел.) выражениях.

2.2. Расчет производительности труда производится в целом для всего хозяйства, по видам работ и по сериям ТПС.

2.3. По маневровым локомотивам производительность определяется только по TO, TP и экипировке, так как их работа характеризуется не тонно-километрами, а направлена совсем на другие цели: роспуск составов, количество переработанных вагонов и т.п.

2.4. Значения производительности труда приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1. Производительность труда одного работника локомотивного хозяйства

Виды ТПС

В целом

На ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2, ТР-3,
тыс. руб./чел.

На экипировку, тыс. руб./чел.

По локомотивным бригадам,
тыс. руб./чел.

млн.т·км брутто/чел.

тыс.руб./ чел.




Хозяйство в целом

16,8

12,9

6,5

6,1

23,3

Электровозы

17,5

13,3

7,5

7,0

24,7

В том числе:


ВЛ10

19,5

15,0

5,4

5,1

27,6

ВЛ11

14,3

11,0

6,4

6,0

20,3

ВЛ15

22,0

16,9

11,0

10,2

31,2

ВЛ80

18,5

14,2

7,8

7,4

18,8

ВЛ82

19,5

14,7

8,2

7,8

19,5

ВЛ85

27,7

21,3

13,0

12,3

39,2

ЧС2

6,1

4,6

3,8

3,5

8,6

ЧС7

6,7

5,2

2,6

2,5

9,5

ЧС4

6,6

5,0

2,5

2,4

9,3

ЧС8

6,6

5,0

2,5

2,4

9,3

Тепловозы магистральные

15,8

12,2

7,8

7,4

21,4

В том числе:


2ТЭ10

15,8

12,1

9,0

8,5

21,4

М62

9,4

7,2

4,6

4,3

12,7

2ТЭ121

21,0

16,2

18,4

15,5

28,5

2ТЭ116

17,5

13,4

13,8

12,3

23,7

2ТЭ126

20,8

16,0

18,4

15,4

28,2

ТЭП60

5,8

4,6

2,6

2,5

8,4

ТЭП70

6,4

5,1

3,1

3,0

9,2

ТЭП80

7,0

5,6

3,6

3,2

10,0

Тепловозы маневровые

-

-

4,3

4,0

-

В том числе:


ЧМЭ3

-

-

8,5

7,2

-

ЧМЭ5

-

-

10,2

9,6

-

ТЭМ2

-

-

3,3

3,1

-

ТЭМ7

-

-

8,0

7,5

-

Электропоезда

3,5

2,7

1,4

1,3

4,6

В том числе:


ЭР2

3,2

2,5

1,3

1,3

4,2

ЭР9

3,2

2,5

1,2

1,1

3,6

ЭР30

3,5

2,7

1,4

1,3

4,6

ЭР29

3,4

2,6

1,3

1,2

4,4

ЭР200

4,0

3,6

1,5

1,4

5,6

Дизель-поезда и автомотрисы:


ДР1

2,2

1,7

0,9

0,8

2,9

АЧ2

1,2

0,9

0,5

0,5

1,7

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs