5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.
5.2 Характеристики
5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля) - в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (6.1) и приложением А (таблица А.1).
При эксплуатации допускается увеличение ширины профиля, указанной в таблице А.1, на 4%, наружного диаметра - на 2% от номинального значения.
5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов - по ГОСТ Р ИСО 4000-1, приложению А (таблица А.1).
5.2.3 Физико-механические показатели резин и их нормы, масса и показатели внешнего вида шин, нормы конструктивно-технологического анализа покрышек и бескамерных шин, а также периодичность и методы испытаний - в соответствии с технологическим регламентом на производство шин, утвержденным в установленном порядке.
Твердость резины протектора шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
5.2.4 Характеристики камеры - в соответствии с таблицей А.2 (приложение А).
Тип вентиля - по ГОСТ 8107. По согласованию с потребителем допускается применять другой тип вентиля.
5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.
5.2.6 В бескамерной шине (покрышке камерной шины) не допускаются следующие производственные дефекты:
- расслоение в каркасе, брекере и борте;
- отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
- гребень по протектору с выпрессовкой корда;
- запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки;
- механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
- отставание нитей корда по первому слою каркаса;
- складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
- обнажение кромок бортовой ленты;
- отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камере не допускаются:
- расхождение стыка камеры;
- механические повреждения;
- пористость стенок камеры;
- посторонние включения.
5.2.7 Статический дисбаланс шины (бескамерной шины и покрышки камерной шины) должен быть не более 0,35% произведения массы шины на свободный радиус.
Легкое место должно быть отмечено меткой в виде круга диаметром от 5 до 10 мм, нанесенного стойкой несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.