Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     
     ГОСТ Р 41.30-99
(Правила ЕЭК ООН N 30)

Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres
for motor vehicles and their trailers

ОКС 83.160.10

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 30 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 30, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1, дата вступления в силу 23.08.93) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" и включает в себя:

- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1Amend.1, дата вступления в силу 01.03.94);

- Пересмотр 1 - Поправка 2 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.2, дата вступления в силу 08.01.95);

- Пересмотр 1 - Поправка 3 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.3, дата вступления в силу 05.03.97);

- Пересмотр 1 - Поправка 4 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.4, дата вступления в силу 14.05.98);

- Пересмотр 2 - Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.2/Amend.1, дата вступления в силу 13.01.2000)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 30 (далее - Правила).

     1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий , и *, кроме:

a) оборудования автомобилей старых марок;

b) соревнований.

________________

* Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Rev.1).

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип шин: Пневматические шины, не имеющие между собой различий по таким существенным аспектам, как;

2.1.1 предприятие-изготовитель;

2.1.2 обозначение размера шины;

2.1.3 категория использования (обычная (дорожная) или зимняя, или для временного использования);

2.1.4 конструкция (диагональная, диагонально-опоясанная, радиальная);

2.1.5 обозначение категории скорости;

2.1.6 индекс несущей способности;

2.1.7 поперечное сечение шины.

2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой спроектированы с учетом прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега их лучшего поведения, чем поведение обычных (дорожных) шин. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, большим удалением друг от друга элементов канавок и (или) массивных блоков, чем у шин обычного (дорожного) типа;

2.3 конструкция пневматической шины: Техническая характеристика каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин:

2.3.1 диагональная: Конструкция, при которой нити корда шины достигают борта и ориентированы таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, по отношению к средней линии протектора;

2.3.2 диагонально-опоясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа, в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;

2.3.3 радиальная: Конструкция пневматической шины, при которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90° к средней линии протектора, и каркас которой фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом;

2.3.4 усиленная или повышенной несущей способности: Конструкция пневматической шины, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей стандартной шины;

2.3.5 запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения;

2.3.6 запасная шина временного пользования типа : Тип шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.

2.4 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

________________

* См. рисунок 1.


Рисунок 1 - Конструкция пневматической шины (см. раздел 2 настоящих Правил)

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.

________________

* См. рисунок 1.

2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда*.

________________

* См. рисунок 1.

2.7 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и при накаченной шине воспринимает нагрузку*.

________________

* См. рисунок 1.

2.8 протектор: Часть шины, которая соприкасается с грунтом*.

________________

* См. рисунок 1.

2.9 боковина: Часть шины между протектором и бортом*.

________________

* См. рисунок 1.

2.10 нижняя часть шины: Часть, расположенная между максимальным сечением шины и частью, покрываемой закраиной обода*.

________________

* См. рисунок 1.

2.11 канавка протектора: Пространство между двумя соседними ребрами или блоками рисунка протектора*.

________________

* См. рисунок 1.

2.12 ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосами или ребрами*.

________________

* См. рисунок 1.

2.13 габарит шины: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая маркировку, декоративные и защитные полосы или ребра*.

________________

* См. рисунок 1.

2.14 высота профиля: Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (Ra): Частное от деления высоты профиля, мм, на номинальную ширину профиля, мм, помноженное на сто.

2.16 наружный диаметр: Габаритный диаметр новой накачанной шины*.

________________

* См. рисунок 1.

2.17 обозначение размера шины:

2.17.1 Обозначение, показывающее:

2.17.1.1 номинальную ширину профиля. Эта ширина должна быть выражена в миллиметрах, за исключением типов шин, обозначение размера которых приводится в первой колонке таблиц I-III приложения 5 к настоящим Правилам;

2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначение размеров которых приводится в первой колонке таблиц I-III приложения 5 к настоящим Правилам;

2.17.1.3 условное число, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (числа меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);

2.17.1.4 букву перед номинальной шириной профиля для запасных шин типа временного пользования.

2.18 номинальный диаметр обода: Диаметр обода, для монтажа на котором предназначена шина.

2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*.

________________

* См. рисунок 1.

2.20 теоретический обод: условный обод, ширина которого равна -кратной; величине номинальной ширины профиля шины. Величина указывается предприятием - изготовителем шины*.

________________

* В случаях, когда это условное число приводят в дюймах, перевод в миллиметры осуществляют умножением этого числа на 25,4.

2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений размеров.

2.22 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения испытаний.

2.23 отрывы: Отделение кусков резины от протектора.

2.24 отделение корда: Отделение корда от его резинового покрытия.

2.25 отделение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.

2.26 отделение протектора: Отделение протектора от каркаса.

2.27 индикаторы износа протектора: Выступы внутри канавок протектора, предназначенные для визуального определения степени его износа.

2.28 индекс несущей способности: Число, характеризующее контрольную массу, на которую рассчитана шина при эксплуатации в соответствии с требованиями по использованию, установленными предприятием-изготовителем.