Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации портовых сооружений

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

2.1. Организация надлежащей технической эксплуатации портовых сооружений имеет целью обеспечить их эффективную безаварийную работу, долговечность и надежность.

Режим эксплуатации и техническое состояние сооружений должны гарантировать нормальную и безопасную работу средств портовой механизации и транспорта, транспортного и портового флота, внутрипортовых сетей электроснабжения, водопровода, канализации, дорог, железнодорожных путей и линий связи, а также соблюдение противопожарных и санитарных норм и требований по охране труда и окружающей среды.

2.2. В каждом порту и на каждой пристани должен иметься обязательный комплект технической документации, включающий:

утвержденный и согласованный с контролирующими органами проект (рабочий проект) и исполнительную документацию по портовым сооружениям, а также исполнительную документацию и проекты капитального ремонта в случае их осуществления;

утвержденный акт комиссии по приемке в эксплуатацию порта (пристани) или отдельных его сооружений, а также все документы, наличие которых регламентировано СНиП III-3-81;

план-схему проектных эксплуатационных нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов;

специальные паспорта причальных сооружений (см. п.3.7), если таковые выпущены;

схемы размещения и рабочие чертежи устройств, предназначенных для инструментальных наблюдений за сооружениями в соответствии с Временной инструкцией для работников портов по наблюдению за портовыми сооружениями (приложение 1). Все устройства (реперы, марки, пьезометры и пр.) должны иметь плановую и высотную привязки к государственной геодезической сети. Лица, ответственные за сохранность и периодическую проверку этих устройств, назначаются приказом начальника порта.

В портах, именованных в Положении о паспорте порта, утвержденном Министерством речного флота РСФСР 31 января 1984 г., должны иметься паспорта, составленные по форме, регламентированной указанным Положением.

2.3. Все изменения, вносимые в конструкцию, а также в режим использования сооружений, должны отражаться в паспорте порта.

2.4. В каждом порту и на каждой пристани должен иметься ежегодно обновляемый и корректируемый календарный план проведения мероприятий, связанных с обеспечением правильной технической эксплуатации портовых сооружений. Календарный план должен соответствовать всем требованиям настоящих Правил и Временной инструкции для работников портов по наблюдению за портовыми сооружениями, а также должен учитывать рекомендации Методических указаний по эксплуатации и усилению причальных сооружений, имеющих локальные повреждения (Л., Транспорт, 1977), Временных технических указаний по ремонту портовых гидротехнических сооружений (М., Транспорт, 1974), Методических указаний по определению несущей способности существующих причальных набережных (Л., Транспорт, 1978), Методических указаний по повышению несущей способности и определению эффективности ремонта портовых гидротехнических сооружений (Л., Транспорт, 1982).

2.5. В каждом порту и на пристани должно иметься необходимое количество экземпляров настоящих Правил, всех нормативных и методических материалов, поименованных в п.2.4, а также необходимая техническая литература и справочные пособия, предназначенные для инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией портовых сооружений.

2.6. В каждом порту и на пристани должны иметься и находиться постоянно в исправном состоянии приборы и оборудование, необходимые для ведения всех видов наблюдений за сооружениями, регламентированных Временной инструкцией для работников портов по наблюдению за портовыми сооружениями.

На грузовых районах портов целесообразно иметь приборы "Сигнал", предназначенные дли определения допускаемых нагрузок на причалы в зависимости от координат площадей загружения. При отсутствии таких приборов для каждого причала должны быть составлены на основании расчетов графики или таблицы допускаемых нагрузок в зависимости от координат площадей загружения. При их составлении в качестве исходной должна приниматься заданная проектная нагрузка на причал при сплошном загружении прикордонной полосы. Расчеты по определению допускаемых нагрузок на причалы могут быть выполнены проектными, специализированными научно-исследовательскими организациями или специалистами порта. Во всех случаях значения полученных допускаемых нагрузок должны быть подтверждены организацией - автором проекта сооружения.

2.7. Организация и проведение мероприятий по обеспечению правильной технической эксплуатации портовых сооружений возлагается на главного гидротехника (старшего инженера или инженера-гидротехника) порта.

Все работники порта, включая начальников грузовых районов и команды судов, в вопросах, связанных с эксплуатацией сооружений, должны подчиняться указаниям главного гидротехника (старшего инженера или инженера-гидротехника) порта.

2.8. В портах должны быть организованы бригады, ведающие текущим содержанием сооружений.

Ориентировочная численность рабочих бригады на навигационный период приведена в приложении 2.

В зависимости от местных условий при наличии обоснований (большое число объектов, их разбросанность и др.) в портах рекомендуется вводить должность мастера по содержанию и текущему ремонту сооружений.

2.9. Каждый работник речного транспорта, обнаруживший повреждения портовых сооружений или нарушения режима их эксплуатации, угрожающие безопасности людей или судов, обязан немедленно поставить об этом в известность представителей инженерно-технического персонала порта (на пристанях - начальника пристани).