Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ГОСТ Р 52916-2008

Группа Д56

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПОРЫ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Общие технические условия

Stops of automatic coupler equipment for freight and passenger cars.
General specifications



ОКС 45.040

ОКП 31 8382

Дата введения 2009-01-01

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 243 "Вагоны"

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 94-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

Стандарт не распространяется на упоры автосцепного устройства восьмиосных вагонов, электро- и дизель-поездов и вагонов промышленного транспорта.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 2930-62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки

ГОСТ 3212-92 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров

ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 22703-91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 26645-85 Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Типы и основные размеры

3.1 Типы упоров приведены в таблице 1.


Таблица 1

Тип

Обоз-
наче- ние

Типо- раз-
мер

Испол-
нение

Наименование подвижного состава

Условное
обозна- чение

Упор передний

УП1

1

Клепаный

Грузовые вагоны, оборудуемые передними упорами с шириной окна розетки 246 мм, не менее

УП1К-1




Приварной



УП1-1



2

Клепаный

Грузовые вагоны, оборудуемые передними упорами с шириной окна розетки 282 мм, не менее

УП1К-2


УП2

1

Приварной

Пассажирские вагоны

УП2-1



2



Скоростные пассажирские вагоны

УП2-2


УП3

1


Вагоны специального назначения

УП3-1



2




УП3-2

Упор задний

УЗ1

-

Клепаный

Грузовые вагоны

УЗ1К



Приварной



УЗ1


УЗ2

Приварной

Пассажирские вагоны и вагоны специального назначения

УЗ2

Упор, объединенный с надпятником

УЗО

1

Клепаный

Грузовые вагоны

УЗО1К



Приварной



УЗО1


2

Клепаный



УЗО2К



3.2 Основные размеры упоров приведены на рисунках 1-11.

Рисунки не определяют конструкцию упоров в целом.

Рисунок 1 - Упоры передние УП1К-1, УП1К-2


Рисунок 2 - Упор передний УП1-1


Рисунок 3 - Упоры передние УП2-1, УП2-2

     
Рисунок 4 - Упор передний УП3-1

     

Рисунок 5 - Упор передний УП3-2

     
Рисунок 6 - Упор задний УЗ1К

     
Рисунок 7 - Упор задний УЗ1


Рисунок 8 - Упор задний УЗ2


Рисунок 9 - Упор объединенный с надпятником УЗ01К*

_______________
     * Обозначение соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


     
Рисунок 10 - Упор объединенный с надпятником УЗ01*

_______________
     * Обозначение соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

     
Рисунок 11 - Упор объединенный с надпятником УЗ02К*

_______________
     * Обозначение соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.