ГОСТ Р 52916-2008
Группа Д56
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПОРЫ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Общие технические условия
Stops of automatic coupler equipment for freight and passenger cars.
General specifications
ОКС 45.040
ОКП 31 8382
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 243 "Вагоны"
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 94-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на упоры автосцепного устройства восьмиосных вагонов, электро- и дизель-поездов и вагонов промышленного транспорта.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 2930-62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки
ГОСТ 3212-92 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров
ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 Типы упоров приведены в таблице 1.
Таблица 1
Тип | Обоз- | Типо- раз- | Испол- | Наименование подвижного состава | Условное |
Упор передний | УП1 | 1 | Клепаный | Грузовые вагоны, оборудуемые передними упорами с шириной окна розетки 246 мм, не менее | УП1К-1 |
Приварной | УП1-1 | ||||
2 | Клепаный | Грузовые вагоны, оборудуемые передними упорами с шириной окна розетки 282 мм, не менее | УП1К-2 | ||
УП2 | 1 | Приварной | Пассажирские вагоны | УП2-1 | |
2 | Скоростные пассажирские вагоны | УП2-2 | |||
УП3 | 1 | Вагоны специального назначения | УП3-1 | ||
2 | УП3-2 | ||||
Упор задний | УЗ1 | - | Клепаный | Грузовые вагоны | УЗ1К |
Приварной | УЗ1 | ||||
УЗ2 | Приварной | Пассажирские вагоны и вагоны специального назначения | УЗ2 | ||
Упор, объединенный с надпятником | УЗО | 1 | Клепаный | Грузовые вагоны | УЗО1К |
Приварной | УЗО1 | ||||
2 | Клепаный | УЗО2К |
3.2 Основные размеры упоров приведены на рисунках 1-11.
Рисунки не определяют конструкцию упоров в целом.
Рисунок 1 - Упоры передние УП1К-1, УП1К-2
Рисунок 2 - Упор передний УП1-1
Рисунок 3 - Упоры передние УП2-1, УП2-2
Рисунок 4 - Упор передний УП3-1
Рисунок 5 - Упор передний УП3-2
Рисунок 6 - Упор задний УЗ1К
Рисунок 7 - Упор задний УЗ1
Рисунок 8 - Упор задний УЗ2
Рисунок 9 - Упор объединенный с надпятником УЗ01К*
_______________
* Обозначение соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Рисунок 10 - Упор объединенный с надпятником УЗ01*
_______________
* Обозначение соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Рисунок 11 - Упор объединенный с надпятником УЗ02К*
_______________
* Обозначение соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.