Примеры уникальных идентификаторов транспортируемых единиц
Для рассмотрения использования уникального идентификатора на примере предполагается, что орган регистрации признал два агентства выдачи - GS1 и Всемирный почтовый союз (Universal Postal Union; UPU).
В соответствии с правилами международной организации GS1 уникальный идентификатор транспортируемых единиц должен состоять из 18 цифровых знаков, где первый знак (от 0 до 9) присваивает Орган регистрации, следующие знаки организация GS1 присваивает пункту выдачи уникальных идентификаторов, а остальные - пункт выдачи уникальных идентификаторов. Последним знаком является контрольная цифра, рассчитанная на основе предшествующих 17 цифр (рисунок В.1).
Рисунок В.1 - Представление уникального идентификатора транспортируемых единиц
в символе штрихового кода GS1-128
В соответствии с правилами Всемирного почтового союза (UPU) уникальный идентификатор должен содержать не более 35 алфавитно-цифровых знаков, где первый знак "J" является кодом агентства выдачи, присвоенным UPU органом регистрации. Следующие знаки присваивает UPU для учета и идентификации почтовых регионов. В соответствующих стандартах Всемирного почтового союза (UPU) установлены несколько различных структур. Одна из них использует двухзначные коды стран в соответствии с ИСО 3166 для учета почтовых регионов национальных почтовых органов каждой страны. Этот "идентификатор почтового органа" сопровождается полем свободного формата, в котором каждый почтовый орган может устанавливать собственную структуру в рамках настоящего стандарта (рисунок В.2).
Рисунок В.2 - Представление уникального идентификатора транспортируемых единиц
в символе штрихового кода Code 128
Таким образом, уникальный идентификатор транспортируемой единицы, присвоенный одним пунктом выдачи, не должен совпадать с уникальным идентификатором транспортируемой единицы, присвоенным другим пунктом выдачи. В ИСО/МЭК 15459-2 установлено, что все уникальные идентификаторы транспортируемых единиц должны быть однозначными в пределах своего класса.