а) | |
б) |
в) | |
|
Таблица 1
Расположение | Категория дороги или улицы | Общее число полос дви- жения | Ширина расчет- ного автомо- биля | Габарит | Ширина, м | |
полос безопас- ности | проез- жей | |||||
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промыш- ленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности) | IА | 8 | 2,5 | 2,0 | 15,0х2 | |
IА,IБ, IВ | 6 | 11,25х2 | ||||
4 | 7,5х2 | |||||
II | 4 | 2,0 | 7,0х2 | |||
2 | Г-11,5 | 7,5 | ||||
III | 2 | Г-11,5 | 2,0 | 7,5 | ||
Г-10 | 1,5 | 7,0 | ||||
Г-8** | 1,0 | 6,0 | ||||
V | 1 | Г-6,5*** | 1,0 | 4,5 | ||
Г-4,5 | 0,5 | 3,5 | ||||
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях | I-c | 2 | 2,5 | Г-8** | 1,0 | 6,0 |
II-c | 1 | Г-6,5*** | 1,0 | 4,5 | ||
III-с | 1 | Г-4,5 | 0,5 | 3,5 | ||
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах | Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения | 8 | 2,5 | 1,5 | 15х2 | |
6 | 11,25х2 | |||||
4 | 7,5х2 | |||||
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения регулируемого движения | 8 | 2,5 | 1,0 | 14х2 | ||
6 | 10,5х2 | |||||
4 | 7х2 | |||||
2 | Г-9 | 7 | ||||
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах | Магистральные транспортно- пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно- производственных, промышленных и коммунально- складских районов, поселковые дороги и главные улицы | 4 | 2,5 | Г-16 | 1,0 | 14 |
7х2 | ||||||
2 | Г-9 | 7 | ||||
Магистральные пешеходно- транспортные улицы районного значения | 2 | Г-10 | 8 | |||
Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги | 2 | Г-8 | 6 | |||
________________ * Наличие разделительной полосы определяется проектом организации движения. ** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7. *** То же, габарит Г-6. Примечания 1 В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. В графе "Категория дороги или улицы" на внутренних дорогах промышленных предприятий без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности соответствующие категории дорог согласно СНиП 2.05.07-91 имеют индекс "в" (внутренние) и индекс "к" (карьерные), с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности (ширина автомобиля более 2,5 м) следует принимать индекс "п", а для сельскохозяйственных дорог согласно СНиП 2.05.11-83 - индекс "с". 2 В не предусмотренных таблицей 1 случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:
3 Ширину полос безопасности Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать 4 На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий, выходящих на сеть дорог общего пользования, габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полосах безопасности 0,75 м. 5 Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице 1, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины. |
4 Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно рисунку 2 (обозначения - по 2 настоящего приложения) и данным таблицы 1.
Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.
5 На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.
6 Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:
для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I - III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;
в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;
при переустройстве мостов;
на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);
на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).
При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I - III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.
Примечание - При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.