Статус документа
Статус документа

Проект СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы

а)


б)

в)

     
Рисунок 1 - Схемы габаритов приближения конструкций
на автодорожных и городских мостах

     
а - при отсутствии разделительной полосы; б - с разделительной полосой без ограждений; в - с разделительной полосой при наличии ограждений



Таблица 1

Расположение
моста

Категория дороги или улицы

Общее число полос дви- жения

Ширина расчет- ного автомо- биля
, м

Габарит

Ширина, м

полос безопас- ности

проез- жей
части

Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промыш- ленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности)

8

2,5

2,0

15,0х2

IА,IБ, IВ

6


11,25х2

4


7,5х2

II

4


2,0

7,0х2

2

Г-11,5

7,5

III
IV

2

Г-11,5

2,0

7,5

Г-10

1,5

7,0

Г-8**

1,0

6,0

V

1

Г-6,5***

1,0

4,5

Г-4,5

0,5

3,5

Автомобильные внутрихозяйственные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях

I-c

2

2,5

Г-8**

1,0

6,0

II-c

1

Г-6,5***
Г-4,5

1,0
0,5

4,5
3,5

III-с

1

Г-4,5

0,5

3,5

Улицы и дороги в городах,

поселках и

сельских

населенных пунктах

Магистральные дороги скоростного движения

и улицы общегородского значения непрерывного движения

8

2,5

1,5

15х2

6



11,25х2

4


7,5х2

Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения регулируемого движения

8

2,5

1,0

14х2

6


10,5х2

4


7х2

2

Г-9

7

Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах

Магистральные транспортно- пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно- производственных, промышленных и коммунально- складских районов, поселковые дороги и главные улицы

4

2,5

Г-16

1,0

14


7х2


2

Г-9

7

Магистральные пешеходно- транспортные улицы районного значения

2

Г-10

8

Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги

2

Г-8

6

________________

* Наличие разделительной полосы определяется проектом организации движения.

** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7.

*** То же, габарит Г-6.

Примечания

1 В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

В графе "Категория дороги или улицы" на внутренних дорогах промышленных предприятий без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности соответствующие категории дорог согласно СНиП 2.05.07-91 имеют индекс "в" (внутренние) и индекс "к" (карьерные), с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности (ширина автомобиля более 2,5 м) следует принимать индекс "п", а для сельскохозяйственных дорог согласно СНиП 2.05.11-83 - индекс "с".

2 В не предусмотренных таблицей 1 случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:

; .


3 Ширину полос безопасности следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в таблице 1).

Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать =1,50 м.

4 На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий, выходящих на сеть дорог общего пользования, габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полосах безопасности 0,75 м.

5 Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице 1, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.

В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.



4 Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно рисунку 2 (обозначения - по 2 настоящего приложения) и данным таблицы 1.

Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.

5 На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.

6 Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:

для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I - III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;

в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

при переустройстве мостов;

на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);

на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).

При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I - III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.

Примечание - При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.