1.59 Параметры и конструкция мостового полотна должны отвечать требованиям, установленным для данной дороги или улицы СНиП 2.05.02-85*, СНиП 2.07.01-89* или СНиП 2.05.11-83. Конструкция мостового полотна должна обеспечивать безопасность и комфортность движения транспортных средств и пешеходов, возможность механизированной уборки проезжей части и тротуаров.
1.60 Опоры контактной сети и освещения следует располагать, как правило, в створе перил (при ширине тротуаров 2,25 м и менее) или в междупутье трамвайных путей при расположении их на обособленном полотне.
Головки рельсов трамвайных путей на необособленном полотне должны со стороны автопроездов располагаться на уровне верха покрытия проезжей части.
На городских и пешеходных мостах, как правило, должно предусматриваться устройство стационарного электрического освещения. На других мостах необходимость и вид такого освещения устанавливаются в соответствии с требованиями, содержащимися в СНиП 2.05.02-85* и СНиП 2.05.07-91* по освещенности автомобильных дорог разного назначения.
1.61 Одежда ездового полотна на железобетонной плите проезжей части железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений может приниматься многослойной, включающей, как правило, покрытие, защитный слой, гидроизоляцию и выравнивающий слой, а также двух- или однослойной, включающей выравнивающий слой из бетона особо низкой проницаемости (по СНиП 2.03.11-85* с маркой по водопроницаемости W8), выполняющего гидроизолирующие функции, и асфальтобетонное покрытие или только выравнивающий слой.
Все слои дорожной одежды должны иметь сцепление между собой, с изолируемой поверхностью и асфальтобетонным покрытие, обеспечивающее стойкость от разоушения и деформаций сдвига при горизонтальных усилиях, создаваемых экстренным торможением или силами тяги транспортных средств.
Покрытие на проезжей части следует предусматривать в виде двух слоев асфальтобетона общей толщиной не менее 70 мм из горячих асфальтобетонных смесей и мелкозернистого смеси асфальтобетона плотных или высокоплотных типов А или Б марок I или II по ГОСТ 9128-97 или из армированного цементобетона толщиной не менее 80 мм.
Покрытия на тротуарах устраивают, как правило, из литого асфальтобетона по ТУ 400-24-158-95 толщиной не менее 40 мм.
Защитный слой следует выполнять из армированного бетона пониженной проницаемости (по СНиП 2.03.11-85* с маркой по водопроницаемости W6) толщиной не менее 40 мм. При устройстве цементобетонного покрытия допускается совмещать функции покрытия и защитного слоя.
Выравнивающий слой в многослойной конструкции одежды следует выполнять из цементопесчаного раствора толщиной не менее 30 мм или асфальтобетона.
Однослойную или двухслойную одежду ездового полотна с выравнивающим слоем из бетона особо низкой проницаемости, выполняющего гидроизолирующие функции, допускается устраивать на пролетных строениях, не имеющих в железобетонной плите проезжей части предварительно напряженной арматуры, при условии, что действующие в верхних фибрах выравнивающего слоя растягивающие напряжения не превосходят расчетных сопротивлений бетона растяжению при изгибе, определяемых в соответствии с ГОСТ 10180-90. Величину защитного слоя следует принимать не менее 40 мм.
На мостах под дороги III-V, I-с-III-с категорий допускается устройство покрытия из сборных железобетонных плит толщиной 120-140 мм, укладываемых на цементно-песчаную смесь 1:1 толщиной в среднем 50 мм, служащую защитным слоем по отношению к гидроизоляции.
Гидроизоляция на мостах предназначена для защиты несущих конструкций от проникания к ним к ним коррозионно-активных агрессивных сред.
Изолируемые поверхности и сама гидроизоляция не должны создавать обратных уклонов и застоев влаги. В проекте должен быть предусмотрен полный и быстрый сток ливневых и снеговых вод. Застои воды на мостовом полотне не допускаются.
Нормативные требования к материалам для гидроизоляции мостового полотна приведены в таблице 4а.
Таблица 4а
Наименование нормативного показателя | Единица | Значение нормативного |
1 Водопоглощение за 24 ч. | % по массе | Не более 1,0 |
2 Водонепроницаемость за 24 ч. | МПа (кгс/см | Не менее 0,1 (1,0) |
3 Условная прочность при разрыве | МПа (кгс/см | Не менее 0,5 (5,0) |
4 Относительное удлинение при разрыве | % | Не менее 50 |
5 Морозостойкость - гибкость без образования трещин на стержне диаметром: | мм/температура, °С | |
- для конструкций обычного исполнения | 20/до -40 | |
- для конструкций северного исполнения | 20/до -60 | |
6 Термостойкость: | °С | |
- при длительном воздействии | Не менее 150 | |
- при кратковременном воздействии | Не менее 250 | |
7 | - | |
8 | - | |
9 | - | |
10 | кгс/см | |
11 | - | |
12 | МПа (кгс/см |
1.62 Конструкция одежды ездового полотна на металлической плите проезжей части стальных пролетных строений должна включать:
- на стальных пролетных строениях со сварным настильным листом ортотропной плиты - гидроизоляцию, защитный слой, асфальтобетонное покрытие;
- на стальных пролетных строениях с соединениями настильного листа ортотропной плиты на высокопрочных болтах - выравнивающий слой из литого асфальтобетона, защитный слой, асфальтобетонное покрытие.
Следует предусматривать меры по обеспечению надежного сцепления покрытия с поверхностью металла и защите металлической поверхности от коррозии.
Требования к материалам для гидроизоляции мостового полотна приведены в таблице 4а.
1.63 Полосы безопасности (предохранительные) и разделительные следует выделять покрытием из материалов разной фактуры или разметкой - сплошной маркировочной линией из износоустойчивых материалов.
1.64 На мостовом сооружении следует предусматривать тротуары.
Тротуары, исходя из интенсивности пешеходного движения и ситуационных условий, могут быть расположены как с одной, так и с обеих сторон мостового сооружения. При одностороннем расположении тротуара, при необходимости, должен быть предусмотрен безопасный переход пешеходов с одной стороны сооружения на другую посредством устройства пешеходного тоннеля под насыпью или тротуарного перехода, располагаемого под мостовым сооружением на консоли насыпи.
Ширину тротуаров, а также ширину пешеходных мостов и пешеходных сооружений тоннельного типа назначают по расчету, принимая расчетную пропускную способность полосы шириной 0,75 м равной 1000 чел/час для тротуаров 1 м и 1500 чел/час в остальных случаях. Ширину тротуаров назначают: 1,0 м, 1,5 м, 2,25 м и далее кратной 0,75 м.