1.20 Габариты приближения конструкций проектируемых сооружений должны удовлетворять требованиям:
на железных дорогах - ГОСТ 9238-83;
на линиях метрополитена - ГОСТ 23961-80;
на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах, на дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах населенных пунктах - обязательного приложения 1*.
________________
* В дальнейшем там, где это не затрудняет понимание устанавливаемых требований, вместо термина "внутрихозяйственные автомобильные дороги сельскохозяйственныхпредприятий и организаций" будет применяться сокращенный термин "внутрихозяйственные дороги".
Если в перспективном плане развития дорожной сети или в техническом задании на проектирование дороги предусматривается перевод дороги в более высокую категорию, габариты приближения конструкций проектируемых сооружений, а также их грузоподъемность должны соответствовать требованиям, предусмотренным для сооружений на дорогах более высокой категории.
1.21 Ширину пешеходных мостов и тоннелей следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать, м, не менее: 2,25 - для мостов и 3,0 - для тоннелей.
Высота пешеходных тоннелей в свету должна быть не менее 2,30 м.
Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины следует принимать для пешеходных мостов и тоннелей - 2000 чел/ч, для лестниц - 1500 чел/ч.
Ширину пешеходных мостов и тоннелей, сооружаемых вне населенных пунктов, допускается принимать равной 1,5 м.
Габариты сооружений для пропуска полевых дорог и прогона скота (миграции диких животных) при отсутствии специальных требований следует принимать, м:
а) для полевых дорог: высоту не менее 4,5, ширину - 6,0, но не менее увеличенной на 1,0 м максимальной ширины сельскохозяйственных машин, движение которых возможно на дороге;
б) для прогона скота: высоту не менее 3,0, ширину по формуле , где - длина скотопрогона, но не менее 4,0 и не более 8,0.
Полевая дорога или дорога для прогона скота, проходящая под пролетом моста или в трубе под насыпью, должна быть укреплена по всей ее ширине и на участках не менее 10,0 м в каждую сторону от сооружения. При необходимости у сооружений устраиваются направляющие ограждения.
1.22 Габариты подмостовых судоходных пролетов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775-97. При строительстве мостов под второй путь или дополнительные полосы движения автотранспорта (при расширении существующих мостовых переходов) подмостовые габариты следует принимать на основании технико-экономических расчетов с учетом подмостовых габаритов существующих мостов.
1.23 Положение элементов моста над уровнями воды и ледохода на несудоходных и несплавных водотоках, а также в несудоходных пролетах мостов на судоходных водных путях следует определять в зависимости от местных условий и выбранной схемы моста. Размеры возвышений отдельных элементов моста над соответствующими уровнями воды и ледохода во всех случаях не должны быть менее величин, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Часть или элемент моста | Возвышение частей или элементов, м | |||
над уровнем воды (с учетом влияния подпора и волны) при максимальных расходах паводков | над наивысшим уровнем ледохода | |||
расчетных для мостов | наибольших | |||
на железных дорогах общей сети | на остальных железных дорогах и на всех автомобильных дорогах | |||
Низ пролетных строений: | ||||
а) при глубине подпертой воды 1 м и менее | 0,50 | 0,50 | 0,25 | - |
б) то же, свыше 1 м | 0,75 | 0,50 | 0,25 | 0,75 |
в) при наличии на реке заторов льда | 1,00 | 0,75 | 0,75 | 1,00 |
г) при наличии карчехода | 1,50 | 1,00 | 1,00 | - |
д) при селевых потоках | - | 1,00 | 1,00 | - |
Верх площадки для установки опорных частей | 0,25 | 0,25 | - | 0,50 |
Низ пят арок и сводов | 0,25 | - | - | 0,25 |
Низ продольных схваток и выступающих элементов конструкций в пролетах деревянных мостов | 0,25 | 0,25 | - | 0,75 |
Примечания 1 Для малых мостов наименьшее возвышение низа пролетных строений допускается определять без учета высоты ветровой волны. 2 При наличии явлений, вызывающих более высокие уровни воды вследствие подпора от нижележащих рек, озер или водохранилищ, нагона воды ветром, образования заторов или прохождения паводков по руслам, покрытым льдом, и др.), указанные в таблице возвышения следует отсчитывать от этого уровня, вероятность превышения которого устанавливается в соответствии с таблицей 3. 3 При определении возвышения верха площадки для установки опорных частей уровень воды необходимо определять с учетом набега потока на опору моста. |
Возвышение низа пролетных строений над наивысшим статическим уровнем водохранилища у мостов, расположенных в несудоходных и несплавных зонах водохранилища, должно быть не менее 0,75 высоты расчетной ветровой волны с увеличением на 0,25 м.
Наименьшее возвышение низа пролетных строений при наличии наледи необходимо назначать с учетом их высоты.
При одновременном наличии карчехода и наледных явлений возвышения, приведенные в таблице 2, следует увеличивать не менее чем на 0,50 м.
Расстояние между опорами в свету при наличии карчехода следует назначать с учетом размеров карчей, но не менее 15,0 м.
1.24 Возвышение высшей точки внутренней поверхности трубы в любом поперечном сечении над поверхностью воды в трубе при максимальном расходе расчетного паводка и безнапорном режиме работы должно быть в свету: в круглых и сводчатых трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/4 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,75 м, в прямоугольных трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/6 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,50 м.