ГОСТ Р 52849-2007
Группа Д28
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ
Технические требования и методы испытаний
Vehicles. Chambers of pneumatic brake controls.
Technical requirements and test methods
ОКС 43.040.40
ОКП 45 0000
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 491-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры и мембранные (диафрагменные) камеры с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее - АТС) категорий М, N и О по ГОСТ Р 52051 с пневматическим приводом тормозов, и устанавливает технические требования и методы их испытаний.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 Тормозные камеры, основные параметры и размеры которых приведены в таблицах 1-6, могут быть изготовлены в следующих исполнениях:
- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (рисунок 1);
- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным поршневыми энергоаккумулятором (рисунок 2);
- со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 3);
- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (рисунок 4);
- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с пружинным поршневым энергоаккумулятором (рисунок 5);
- с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 6).
Примечание - Рисунки 1-6 не устанавливают требований к конструкции тормозных камер.
Рисунок 1 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
Таблица 1 - Основные параметры тормозных камер со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
В миллиметрах
Тип тормозной камеры* | , не более | , не более | Ход штока , | , не менее | , не более | Усилие на штоке, даН**, | ||||
12 | 146 | 120 | 45 | 25 | 76±0,6 | 92 | М12 | М16х1,5 | М14х1,5 | 400 |
16 | 164 | 138 | 57 | 120±0,7 | 103 | 550 | ||||
20 | 175 | 124 | 32 | 120±0,7 | 109 | М16х1,5 | 650 | |||
24 | 188 | 115 | 750 | |||||||
30 | 208 | 141 | 122 | 1000 | ||||||
36 | 230 | 173 | 76 | 134 | М16х1,5 | 1300 | ||||
* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм). ** Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см). *** Резьба К1/4" допускается только для тормозных камер, поставляемых в качестве запасных частей. |
Рисунок 2 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
и с пружинным поршневым энергоаккумулятором
Таблица 2 - Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
В миллиметрах
Тип части камеры* | , | , | , | Ход штока , | , | , | , не более | , не более | , не более | Усилие на штоке, даН**, не менее | ||||
сило- | пру- | Сило- | Пру- | Сило- | Пру- | |||||||||
20 | 20 | 175 | 156 | 90 | 57 | 57 | M14x1,5 | 32 | 109 | 265 | 166 | 68 | 650 | 650 |
24 | 184 | 115 | 750 | |||||||||||
20 | 24 | 175 | 174 | 102 | 38 | 109 | 254 | 154 | 88 | 650 | 750 | |||
24 | 184 | 115 | 750 | |||||||||||
30 | 208 | 122 | 268 | 1000 | ||||||||||
24 | 30 | 184 | 200 | 111 | 76 | 67 | 115 | 278 | 200 | 73 | 750 | 1000 | ||
30 | 208 | 122 | 293 | 1000 | ||||||||||
36 | 230 | 134 | 325 | 1300 | ||||||||||
* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645,1 мм). ** Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см). |
Рисунок 3 - Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
и с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором
Таблица 3 - Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, а также со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
В миллиметрах