Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению (Переиздание)


Приложение А
(справочное)

     

Таблицы

Таблица А.1 - Определение потребностей в обучении (4.2)

Входные данные

Процесс

Выходные данные

Записи

Определение потребностей организации (4.2.2)

Политика в области качества.

Политика в области обучения.

Рассмотрение всех входных данных для инициирования обучения

Решение об инициировании процесса обучения

Решение об инициировании процесса обучения

Требования менеджмента качества.

Менеджмент ресурсов.

Проектирование процесса обучения

Определение и анализ требований к компетентности (4.2.3)

Организационные или технологические изменения, влияющие на основные процессы или характер продукции, поставляемой организацией.

Документальное оформление требований к компетентности

Требования к компетентности

Перечень требований к компетентности

Данные, зарегистрированные во время прошедших или текущих процессов обучения.

Экспертная оценка организацией компетентности персонала применительно к выполнению поставленных задач.

Записи о текучести или сезонных колебаниях численности и состава временного персонала.

Потребности во внутренней или внешней сертификации, необходимой для выполнения определенных задач.

Запросы персонала, на основании которых должны быть идентифицированы возможности обучения персонала, влияющего на достижение целей организации.

Результаты анализа процесса и корректирующие действия, основанные на претензиях потребителей или выявленных несоответствиях.

Законодательные и обязательные требования, стандарты и директивы, влияющие на организацию, ее деятельность и ресурсы.

Результаты исследования рынка, на основании которых должны быть идентифицированы и/или предвосхищены новые требования потребителей

Анализ компетентности (4.2.4)

Записи о компетентности.

Данные по требованиям и выполнению задач на основании:

Анализ существующей компетентности

Данные о существующей компетентности

Перечень существующих уровней компетентности

- интервьюирования/анкетирования сотрудников, среднего и высшего руководящего персонала;

- наблюдений;

- обсуждений в группах;

- входных данных, полученных от экспертов по определенным вопросам

Определение различий в уровнях компетентности (4.2.5)

Перечень требуемых уровней компетентности и перечень текущих уровней компетентности

Определение различий в уровнях компетентности

Различия в уровнях компетентности

Перечень различий в уровнях компетентности

Поиск решений для сокращения различий в уровнях компетентности (4.2.6)

Перечень различий в уровнях компетентности

Идентификация и выбор обучения

Выбранное обучение

Выбранное обучение в качестве решения

Заявка на обучение (4.2.7)

Перечень требований, предъявляемых к компетентности.

Перечень различий в уровнях компетентности.

Документально оформленные цели обучения и ожидаемые результаты обучения

Заявка на обучение

Документально оформленные заявки на обучение

Результаты предшествующего обучения.

Запросы на проведение корректирующих действий



Таблица А.2 - Проектирование (разработка) и планирование обучения (4.3)

Входные данные

Процесс

Выходные данные

Записи

Определение ограничений (4.3.2)

Законодательные и обязательные требования.

Идентификация ограничений

Ограничения обучения

Перечень ограничений

Требования, установленные в политике организации.

Финансовые соображения.

Требования по срокам и графикам.

Ресурсы, необходимые для обучения, и наличие признанных поставщиков обучения.

Готовность, мотивация и способность отдельных лиц к обучению.

Другие факторы

Методы обучения и критерии их выбора (4.3.3)

Заявка на обучение.

Перечень ресурсов, ограничений и целей.

Идентификация методов обучения

Методы обучения

Перечень методов обучения

Перечень возможных методов обучения.

Критерии выбора методов обучения

План обучения (4.3.4)

Цели и требования организации.

Определение плана обучения

План обучения

Документально оформленная спецификация плана

Заявка на обучение.

обучения

Цели обучения.

Целевые группы обучающихся или целевой персонал.

Методы обучения и примерное содержание.

План-график требований.

Требования к ресурсам и финансовые требования.

Критерии оценки результатов обучения.

Процедуры мониторинга

Выбор поставщика обучения (4.3.5)

Письменная информация о потенциальном поставщике обучения.

Отчеты по оценке.

План обучения.

Идентифицированные ограничения

Выбор поставщиков обучения

Идентифицированный поставщик обучения

Соглашение или формальный договор, устанавливающий права собственности, роли и обязанности применительно к процессу обучения



Таблица А.З - Проведение обучения (4.4)

Входные данные

Процесс

Выходные данные

Записи

Обеспечение поддержки (4.4.2)

Поддержка подготовки процесса обучения (4.4.2.1)

Заявка на обучение.

Перечень различий в уровнях компетентности

Предоставление краткой информации обучающему и обучающемуся

Отчеты о предоставлении краткой информации

Отчеты о предоставлении краткой информации по подготовке процесса обучения

Поддержка обучения (4.4.2.2)

Инструменты, оборудование, документация, программное обеспечение и размещение.

Обеспечение поддержки в обучении обучающего и обучающегося

Отчеты о поддержке обучения

Отчеты о поддержке обучения

Возможности для применения компетентности.

Возможности для обратной связи о выполнении заданий

Обеспечение завершения обучения (4.4.2.3)

Отчеты о предоставлении краткой информации по подготовке процесса обучения.

Отчеты о поддержке обучения

Получение информации обратной связи от обучающего и обучающегося.

Отчеты об информации обратной связи

Отчеты об информации обратной связи относительно обучения

Предоставление информации обратной связи руководству и персоналу организации, вовлеченному в процесс обучения



Таблица А.4 - Оценка результатов обучения (4.5)

Входные данные

Процесс

Выходные данные

Записи

Сбор данных и подготовка отчета по оценке обучения (4.5.2)

Заявка на обучение.

Сбор данных и их оценка на основе

Отчет по оценке

Отчет по оценке.

План обучения.

установленных критериев.

Зарегистрированные записи по обучению

Зарегистрированные записи по проведенному обучению


Анализ собранных данных и интерпретация результатов, анализ бюджета, верификация достижения заданного уровня компетентности.

Рекомендация корректирующих действий



Таблица А.5 - Мониторинг и улучшение процесса обучения (раздел 5)

Входные данные

Процесс

Выходные данные

Записи

Валидация процесса обучения (5.2)

Решение об инициировании процесса обучения.

Обеспечение объективных свидетельств результативности

Отчеты по мониторингу

Отчеты по мониторингу.

Запросы на корректирующие и

Перечни требуемых и существующих уровней компетентности.

процесса обучения по удовлетворению требований организации в обучении посредством

предупреждающие действия

Перечень различий в уровнях компетентности.

консультирования, наблюдения и сбора данных.

Заявки на обучение.

План обучения.

Соглашение или формальный договор, устанавливающий права собственности, роли и обязанности применительно к процессу обучения.


Идентификация несоответствий в целях применения к ним корректирующих и предупреждающих действий

Записи по проведенному обучению.

Отчет по оценке