5.2.1 Оборудование хранения авиатоплива должно обеспечивать:
- прием и выдачу авиатоплива;
- отстаивание и хранение авиатоплива в резервуарах, исключающее гравитационное движение внутри объема;
- выдачу авиатоплива в трубопроводы и коллекторы пунктов налива и ЦЗС через плавающие устройства верхнего забора авиатоплива (ПУВ);
- дренирование подтоварной воды и механических примесей;
- учет хранимого авиатоплива;
- послойный отбор проб в процессе хранения авиатоплива;
- зачистку резервуаров и резервуарного оборудования.
5.2.2 Оборудование хранения авиатоплива должно предусматривать использование:
- запорной и регулирующей арматуры;
- обратных клапанов (хлопушек);
- ПУВ с указателями положения и пробоотборниками;
- световых, смотровых и технологических люков;
- предохранительной арматуры;
- дыхательной арматуры с огнепреградителями и воздушным фильтром;
- устройств измерения уровня авиатоплива и подтоварной воды;
- дренажных устройств;
- устройств послойного отбора проб авиатоплива (со сбором и локализацией остатков);
- устройств отбора проб подтоварной воды;
- информационно-измерительной системы контроля уровня, объема, плотности, температуры авиатоплива и подтоварной воды в резервуарах;
- системы сбора и локализации возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков;
- рабочей оснастки (лестниц, поручней, ограждающих конструкций, рабочих площадок).
5.2.3 Конструкция стальных резервуаров должна соответствовать [6], [11], [12] и изготавливаться в соответствии с проектом и контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку конкретных образцов резервуаров.
5.2.4 Для транспортирования авиатоплива по территории резервуарного парка должны применяться технологические трубопроводы из стальных труб.
5.2.5 Скорость потока авиатоплива в трубопроводах не должна превышать норм, установленных [7]-[9].
5.2.6 Внутреннее давление авиатоплива в резервуарах должно поддерживаться при помощи дыхательной и предохранительной арматуры с равнозначной пропускной способностью.
5.2.7 Скорость наполнения (опорожнения) резервуара должна определять пропускную способность дыхательных устройств.
Не допускается изменение скорости наполнения резервуара и увеличение производительности слива авиатоплива при эксплуатации без пересчета пропускной способности установленной дыхательной аппаратуры. В случае необходимости дыхательная аппаратура подлежит замене.