Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52906-2008 Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования

     5.2 Оборудование хранения авиатоплива (резервуарные парки)

5.2.1 Оборудование хранения авиатоплива должно обеспечивать:

- прием и выдачу авиатоплива;

- отстаивание и хранение авиатоплива в резервуарах, исключающее гравитационное движение внутри объема;

- выдачу авиатоплива в трубопроводы и коллекторы пунктов налива и ЦЗС через плавающие устройства верхнего забора авиатоплива (ПУВ);

- дренирование подтоварной воды и механических примесей;

- учет хранимого авиатоплива;

- послойный отбор проб в процессе хранения авиатоплива;

- зачистку резервуаров и резервуарного оборудования.

5.2.2 Оборудование хранения авиатоплива должно предусматривать использование:

- запорной и регулирующей арматуры;

- обратных клапанов (хлопушек);

- ПУВ с указателями положения и пробоотборниками;

- световых, смотровых и технологических люков;

- предохранительной арматуры;

- дыхательной арматуры с огнепреградителями и воздушным фильтром;

- устройств измерения уровня авиатоплива и подтоварной воды;

- дренажных устройств;

- устройств послойного отбора проб авиатоплива (со сбором и локализацией остатков);

- устройств отбора проб подтоварной воды;

- информационно-измерительной системы контроля уровня, объема, плотности, температуры авиатоплива и подтоварной воды в резервуарах;

- системы сбора и локализации возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков;

- рабочей оснастки (лестниц, поручней, ограждающих конструкций, рабочих площадок).

5.2.3 Конструкция стальных резервуаров должна соответствовать [6], [11], [12] и изготавливаться в соответствии с проектом и контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку конкретных образцов резервуаров.

5.2.4 Для транспортирования авиатоплива по территории резервуарного парка должны применяться технологические трубопроводы из стальных труб.

5.2.5 Скорость потока авиатоплива в трубопроводах не должна превышать норм, установленных [7]-[9].

5.2.6 Внутреннее давление авиатоплива в резервуарах должно поддерживаться при помощи дыхательной и предохранительной арматуры с равнозначной пропускной способностью.

5.2.7 Скорость наполнения (опорожнения) резервуара должна определять пропускную способность дыхательных устройств.

Не допускается изменение скорости наполнения резервуара и увеличение производительности слива авиатоплива при эксплуатации без пересчета пропускной способности установленной дыхательной аппаратуры. В случае необходимости дыхательная аппаратура подлежит замене.