4.1 Оборудование авиатопливообеспечения должно обеспечивать:
- фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;
- учет принятого и выданного авиатоплива в соответствии с требованиями методик выполнения измерений, предусмотренных действующей технологией авиатопливообеспечения (МВИ);
- отбор проб и контроль качества авиатоплива (со сбором и локализацией остатков);
- контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования;
- предотвращение гидроударов, защиту от гидроударов и превышения давления в гидравлических системах;
- снижение уровня статического электричества в авиатопливе;
- сбор и локализацию возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.
4.2 Системы технологических трубопроводов и коллекторов с запорной, регулирующей и предохранительной арматурой, газосбрасывающими и обратными клапанами должны соответствовать ГОСТ 9544, ГОСТ 12.2.063, ГОСТ 12.2.085 и отвечать требованиям [6]-[9], а их монтаж и испытания - проводиться в соответствии с эксплуатационными документами (ЭД) и проектной документацией (ПД).
4.3 В конструкции оборудования авиатопливообеспечения должна быть предусмотрена защита от обратных потоков авиатоплива для снижения отрицательных последствий гидроударов на фильтроэлементы, счетчики, системы регулирования давления и дозированного введения ПВКЖ и другие узлы и агрегаты.
4.4 Оборудование авиатопливообеспечения должно быть оснащено системами предотвращения гидроударов, защиты от гидроударов и превышения давления в оборудовании и гидравлических магистралях.
4.5 В конструкции оборудования авиатопливообеспечения на линиях деаэрации авиатоплива и ПВКЖ должны быть предусмотрены устройства визуального контроля непрерывности потока.
4.6 Комплектация элементами фильтров и фильтров-водоотделителей, используемых в оборудовании авиатопливообеспечения, должна осуществляться в соответствии с указаниями, приведенными в паспорте на конкретное изделие. Установка элементов в корпусы фильтра или фильтра-водоотделителя должна производиться в процессе подготовки оборудования к вводу в эксплуатацию.
Не допускается установка элементов в корпусы при длительном хранении и консервации оборудования авиатопливообеспечения.
4.7 Оборудование авиатопливообеспечения должно оснащаться средствами учета принимаемого, перекачиваемого и выдаваемого авиатоплива и ПВКЖ в соответствии с требованиями МВИ.
Перед счетчиками-расходомерами, используемыми в оборудовании авиатопливообеспечения, должны быть установлены устройства для деаэрации авиатоплива.
4.8 Оборудование авиатопливообеспечения должно быть оснащено устройствами отбора проб авиатоплива и ПВКЖ в соответствии с ГОСТ 2517.
Устройства отбора проб должны предусматривать возможность предварительного слива авиатоплива и ПВКЖ перед началом отбора проб в специальную емкость.
Соединительные трубопроводы от точки отбора проб до пробоотборника должны иметь минимальное число изгибов и изготавливаться без расширения, карманов и других застойных мест, в которых могут скапливаться механические примеси, остатки авиатоплива, вода и пары.
4.9 Органы управления и приборы контроля режимов работы оборудования должны размещаться в местах, доступных для управления оператором, в соответствии с ГОСТ 12.2.033.
4.10 Электрические системы оборудования авиатопливообеспечения должны быть спроектированы на основе серийно выпускаемых сертифицированных электротехнических изделий, монтаж которых выполняется с учетом требований [6], [9], [10], и предусматривать использование:
- систем включения насосных агрегатов, обеспечивающих плавный пуск двигателя;
- автоматизированных систем плавного пуска или регулирования оборотов двигателя насосных агрегатов в соответствии с проектными решениями или условиями контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку конкретных образцов оборудования.
4.11 Электропроводка, находящаяся в зоне возможных проливов авиатоплива и ПВКЖ, а также соприкасающаяся с поверхностями корпусов узлов и агрегатов, должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от механических повреждений и попадания авиатоплива и ПВКЖ. Электропроводка должна быть проложена в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.
4.12 Токоведущие провода должны быть тщательно заизолированы и надежно закреплены; соединение проводов должно производиться специальными зажимами или пайкой и иметь запас длины провода для повторного их подсоединения после ремонтно-восстановительных работ.
4.13 Световые приборы, электрические кнопки управления (пуска, остановки) и средства сигнализации должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении и иметь соответствующую маркировку по ГОСТ 12.2.020.
4.14 Металлические и электропроводные неметаллические части оборудования авиатопливообеспечения должны быть заземлены независимо от применения других мер защиты от статического электричества.
4.15 Система заземления и снятия статического электричества должна предусматривать использование: