2.1. Нормальные условия эксплуатации (НУЭ) - условия вероятнее всего встречающиеся при обычной перевозке (безаварийные условия).
В этих условиях ТУК и его элементы испытывают нагрузки от веса, внутреннего давления, ударных и вибрационных воздействий; для болтов и шпилек дополнительно от усилия затяга; для грузозахватных приспособлений, кроме нагрузок от веса, нагрузки от возможных рывков при подъеме ТУК.
ТУК при НУЭ должен обеспечивать выполнение требований ОПБЗ-83 в течение заданного ресурса с учетом профилактических и ремонтных мероприятий, предусмотренных нормативно-технической документацией.
2.2. Нарушение нормальных условий эксплуатации (ННУЭ) - нормальные условия перевозки (незначительные происшествия).
В этих условиях ТУК и его элементы дополнительно испытывают нагрузки при температуре до 223 К (минус 50 °С) от ударов с энергией эквивалентной свободному падению на жесткое основание. Высота падения задается в зависимости от массы загруженного ТУК согласно табл.1. Кроме того, ТУК должен обладать способностью выдерживать другие нагрузки, указанные в п.п.3.2.3-3.2.6 ОПБЗ-83.
Таблица 1
Высота свободного падения ТУК, принятая для определения нагрузок при ННУЭ
Масса загруженного ТУК, кг | Высота свободного падения, м |
до 5000 | 1,2 |
свыше 5000 до 10000 | 0,9 |
свыше 10000 до 15000 | 0,6 |
свыше 15000 | 0,3 |
При определении суммарных нагрузок ударные и вибрационные воздействия, принятые для нормальных условий транспортирования, не учитываются.
ТУК после ННУЭ должен обеспечивать требования ОПБЗ-83 для этих условий. Решение о необходимости проведения ремонта для обеспечения дальнейшего использования ТУК в НУЭ принимается лицом, ответственным за перевозку.
2.3. Аварийные ситуации (АС) - аварийные условия перевозки. В этих условиях ТУК и его элементы дополнительно испытывают нагрузки при температуре до 223 К (минус 50 °С) от удара с энергией эквивалентной свободному падению на жесткое основание с максимальной высоты принятой равной 9 м.
Кроме того, ТУК должен обладать способностью выдерживать другие нагрузки, указанные в п.3.3.2-3.3.4 ОПБЗ-83, а также нагрузки от сейсмического воздействия максимального расчетного землетрясения (МРЗ) со средней повторяемостью до 10000 лет.
При определении суммарных нагрузок ударные и вибрационные воздействия, принятые для нормальных условий транспортирования, не учитываются.
ТУК после попадания в АС должен обеспечивать требования ОПБЗ-83 для этих условий. Решение о возможности использования ТУК принимается комиссией, расследующей причины аварии.
Примечание: Поверочный расчет ТУК в условиях пожара выполняется в соответствии с нормами, приведенными в Приложении 4.