НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ
СБОРНИК 28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Разработаны инженерами Моисеевым В.А. (Государственное предприятие "Туластройпроект"), Кретовой В.П., Петрухиной К.М. (АО "Конструкторско-технологический институт", г.Тула), Кузнецовым В.И., Степановым В.А., Шутовым А.А., Антоненковым Н.Е. (Главное управление совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России), Саватеевым Л.А. (ЦНИИЭУС Минстроя России).
Предназначены для инженерно-технических и экономических служб строительных, комплектующих и проектных организаций.
1. Общие указания
1.1. Настоящий сборник содержит нормативные показатели расхода материалов на работы, выполняемые по следующим разделам:
01. Железные дороги колеи 1520 мм,
02. Электрификация железных дорог,
03. Сигнализация, централизация и блокировка,
04. Железные дороги колеи 750 мм,
05. Рельсовые пути строительных башенных кранов.
Сборник разработан на основе сборника 28 "Железные дороги" СНиП-91 (СНиП 4.02-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.
1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при выполнении работ по устройству верхнего строения железнодорожного пути широкой и узкой колеи, сооружению контактных сетей и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки, рельсовых путей строительных башенных кранов и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяются сметная и фактическая стоимости работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при современном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, отвечающих требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил.
1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства.
1.5. В нормы не включены:
потери и отходы материалов, обусловленные отступлением от регламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации, производства и приемки работ, применением некачественных материалов;
потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада;
расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно-эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.
Раздел 01
1.6. В настоящий раздел включены строительные процессы на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей, промышленных и подъездных путей, развития узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.
1.7. Нормами расхода предусмотрен расход материалов на монтаж звеньев длиной 25 и 12,5 м на звеносборочных базах на деревянных шпалах при раздельном и нераздельном скреплениях, железобетонных шпалах при скреплении типа КБ и ЖБ, а также укладку пути отдельными элементами при длине рельсов 25 и 12,5 м при раздельном и нераздельном скреплениях на деревянных шпалах, раздельном скреплении на железобетонных шпалах.
1.8. Нормами расхода материалов на устройство пути при костыльном скреплении рельсов учтен расход костылей по четыре штуки на одно скрепление или восемь штук на одну промежуточную и десять штук на одну стыковую шпалу. При пришивке рельсов десятью костылями нормы расхода костылей и антисептика (креозота) следует умножать на коэффициент 1,25.
1.9. При разметке положения осей шпал расход краски предусмотрен на одну рельсовую нить, при разметке на обеих рельсовых нитках расход краски умножать на коэффициент 2.
1.10. Нормами расхода материалов учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений.
Отходы рельсов, вызываемые изготовлением рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений, для соблюдения проектных расстояний между стрелочными переводами (глухими пересечениями) следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.11. Нормы расхода материалов на укладку пути из новых и старогодних рельсов предусматривают применение новых стыковых и промежуточных скреплений и противоугонов.
1.12. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей его в эксплуатацию.
Нормами учтено применение следующих видов балластного слоя: щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути, балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Объем балласта дан с вычетом объема, занимаемого шпалами.
1.13. Нормы расхода материалов на устройство покрытия на подходах к переезду, а также на участках между настилами переезда через два железнодорожных пути при междупутье шириной более 4,1 м следует определять по таблицам сборника 27 "Автомобильные дороги".
Раздел 02
1.14. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на строительные процессы по сооружению контактных сетей и открытых распределительных устройств тяговых подстанций.
1.15. Нормами расхода материалов не учтена потребность в ресурсах на:
буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;
устройство креплений котлованов (кроме табл.28-105 "Установка отдельных блочных фундаментов"), рельсовые пакеты и водоотлив;
восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций;
расход подвесных изоляторов, которые относятся к оборудованию.
1.16. При установке на станциях сдвоенных железобетонных опор к нормам расхода материалов следует применять коэффициент 2 (табл.28-101, 28-102, 28-103).
Раздел 03
1.17. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на строительные процессы по сооружению устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
1.18. Нормами расхода материалов не учтен расход материалов на следующие виды работ:
устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздуховода для автоматической очистки стрелок;
устройство сложных переходов ЛЭП 6-10 кВ;
строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ).
1.19. Нормами расхода материалов на устройство сетей воздухопроводов не учтен расход сварочных материалов (электродов, кислорода, ацетилена), который следует определять по соответствующим таблицам сборников нормативных показателей расхода материалов: сб. 22 "Водопровод - наружные сети" и сб. 24 "Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети".
Раздел 04
1.20. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на устройство верхнего строения и принадлежностей путей колеи 750 мм при строительстве новых железных дорог, промышленных и подъездных путей, а также при развитии узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.
1.21. Нормы расхода материалов на укладку пути предусмотрены для рельсов типа Р43 длиной 12,5 м.
1.22. Нормами расхода материалов учтена пришивка рельсов шестью костылями на всех шпалах.
1.23. Нормами учтен расход материалов на укладку пути на однопутных мостах (табл.28-305). При укладке пути на двухпутных мостах к нормам расхода материалов следует применять коэффициент 2.
1.24. Расход материалов на установку путевых знаков, защиту путей от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) следует определять по соответствующим таблицам раздела 01 настоящего сборника.
1.25. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей его в эксплуатацию.
Нормами учтено применение следующих видов балластного слоя: щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути, балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Объем балласта дан с вычетом объема, занимаемого шпалами.
Раздел 05
1.26. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на устройство рельсовых путей длиной 12,5 м и заземление их для строительных башенных кранов, отвечающие требованиям СНиП 3.08.01-85* "Рельсовые пути башенных кранов".
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51248-99. - Примечание изготовителя базы данных.
1.27. В нормах расхода материалов учтено общее количество материалов, необходимое для устройства и заземления рельсового пути из рельсов типа Р65, Р50 и Р43 на деревянных полушпалах и железобетонных балках.
1.28. Настоящие нормы расхода материалов не распространяются на устройство рельсовых путей стреловых кранов, а также на специфические условия эксплуатации строительных башенных кранов, при которых рельсовые пути должны устраиваться по специальным проектам.
2. Правила исчисления объемов работ
Раздел 01
2.1. Объем работ по укладке путей следует исчислять по их длине за вычетом длины: обыкновенных стрелочных переводов между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины; двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины. При этом нормирование укладки обыкновенных стрелочных переводов производится за вычетом количества шпал, излишне укладываемых при укладке пути на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями в количестве, приведенном в табл.28-20, 28-21, 28-22 и 28-23.
2.2. Нормы на устройство переездов предусматривают ограждение по обочинам автодороги на протяжении 16 м от крайних рельсов. Ограждение автодороги на большем протяжении должно учитываться дополнительно.
2.3. Объем работ по укладке пути на мостах следует исчислять по длине безбалластной проезжей части моста под один путь, а количество уравнительных приборов - по числу комплектов, предусмотренных проектом.
2.4. Объем балластировки следует определять по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал или переводных брусьев ниже уровня верха балласта.
При применении на балластировке пути выправочно-подбивочно-отделочных машин расход щебеночного балласта принимают 1200 м на 1000 м балласта.
2.5. При определении площади древесно-кустарниковых насаждений ширину насаждений следует принимать между крайними рядами, включая разрывы между полосами.
2.6. Нормами расхода материалов в табл.28-1, 28-2, 28-5, 28-6, 28-9, 28-10 учтен расход материалов при укладке пути на прямых и кривых участках радиусом более 800 м. При укладке пути на кривых участках радиусом 800 м и менее к нормам вышеперечисленных таблиц следует добавлять дополнительный расход материалов по табл.28-55.
2.7. На предусмотренные проектом работы, вызванные применением кривых радиусом менее 250 м, расход материалов следует рассчитывать дополнительно.
Раздел 02
2.8. Среднюю длину перегона на участке электрификации следует определять путем деления длины участка (расстояние между осями пассажирских зданий конечных станций, а для крупных станций - между осями парков отправления) на количество перегонов участка.
2.9. При определении покилометрового запаса конструкций и материалов за развернутую длину контактной сети следует принимать полную протяженность контактной подвески всех электрифицируемых путей участка.
Раздел 05
2.10. При устройстве рельсовых путей строительных башенных кранов на песчаных грунтах потребный объем балласта принимается с коэффициентом 0,5.
Состав работ: 01. Антисептирование отверстий в деревянных шпалах. 02. Установка прокладок, подкладок и рельсов по шпалам. 03. Нанесение окрасочного состава на одну рельсовую нить при разметке положения осей шпал. 04. Крепление рельсов к шпалам.
Функцио- | Строительно-монтажные процессы | Материалы | |||
наименование | измеритель | наименование | ед. изм. | расход | |
Сборка звеньев на деревянных шпалах при нераздельном скреплении и длине рельсов 25 м: | |||||
тип рельсов Р65, число шпал на 1 км: | |||||
Е28-1.1 | 2000 | 1 км пути | Рельсы железнодорожные широкой колеи II группы, марки М76, типа Р65, дл. 25 м, | т | 129,394 |
________________ На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51685-2000, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных. | |||||
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа I, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 2003 | |||
________________ На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 78-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных. | |||||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р65, | т | 30,793 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р65 | т | 2,131 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 6,139 | |||
Креозот | кг | 72,0 | |||
Краска масляная, | кг | 0,48 | |||
Е28-1.2 | 1840 | " | Рельсы железнодорожные широкой колеи II группы, марки М76, типа Р65, дл. 25 м, | т | 129,394 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа I, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1843 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р65, ГОСТ 8194-75* | т | 28,327 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р65 | т | 1,960 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 5,653 | |||
Креозот | кг | 66,3 | |||
Краска масляная, | кг | 0,45 | |||
Е28-1.3 | 1600 | " | Рельсы железнодорожные широкой колеи II группы, марки М76, типа Р65, дл. 25 м, | т | 129,394 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа I, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1602 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р65, ГОСТ 8194-75* | т | 24,635 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р65 | т | 1,704 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 4,923 | |||
Креозот | кг | 57,8 | |||
Краска масляная, | кг | 0,39 | |||
тип рельсов Р50, число шпал на 1 км: | |||||
Е28-1.4 | 2000 | 1 км пути | Рельсы железнодорожные широкой колеи II группы, марки М74, типа Р50, дл. 25 м, | т | 103,285 |
________________ На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51685-2000, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных. | |||||
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа I, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 2003 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50, | т | 24,924 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р50 | т | 2,131 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 6,139 | |||
Креозот | кг | 72,0 | |||
Краска масляная, | кг | 0,48 | |||
Е28-1.5 | 1840 | " | Рельсы железнодорожные широкой колеи II группы, марки М74, типа Р50, дл. 25 м, | т | 103,285 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа I, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1843 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50, | т | 22,928 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р50 | т | 1,960 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 5,653 | |||
Креозот | кг | 66,3 | |||
Краска масляная, | кг | 0,45 | |||
Е28-1.6 | 1600 | " | Рельсы железнодорожные широкой колеи II группы, марки М74, типа Р50, дл. 25 м, | т | 103,285 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа I, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1602 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50, | т | 19,939 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р50 | т | 1,704 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 4,923 | |||
Креозот | кг | 57,8 | |||
Краска масляная, | кг | 0,39 | |||
Е28-1.7 | 1440 | " | Рельсы железнодорожные широкой колеи II группы, марки М74, типа Р50, дл. 25 м, ГОСТ 7174-75* | т | 103,285 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа I, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1442 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50, ГОСТ 12135-75* | т | 17,943 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р50 | т | 1,534 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 4,437 | |||
Креозот | кг | 52,1 | |||
Краска масляная, | кг | 0,35 | |||
тип рельсов Р43, число шпал на 1 км: | |||||
Е28-1.8 | 1840 | 1 км пути | Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р43, дл. 25 м, ГОСТ 7173-54* | т | 89,27 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа II, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1843 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43, ГОСТ 7056-77* | т | 19,451 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р43 | т | 1,960 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 5,653 | |||
Креозот | кг | 66,3 | |||
Краска масляная, | кг | 0,45 | |||
Е28-1.9 | 1600 | " | Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р43, дл. 25 м, ГОСТ 7173-54* | т | 89,27 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа II, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1602 | |||
Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43, ГОСТ 7056-77* | т | 16,916 | |||
Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р43 | шт. | 3216 | |||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 4,923 | |||
Креозот | кг | 57,8 | |||
Краска масляная, | кг | 0,39 | |||
Е28-1.10 | 1440 | " | Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р43, дл. 25 м, ГОСТ 7173-54* | т | 89,27 |
Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи пропитанные, типа II, хвойные, ГОСТ 78-89 | шт. | 1442 | |||
| Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43, ГОСТ 7056-77* | т | 15,222 | ||
| Прокладки резиновые для деревянных шпал, тип рельсов Р43 | т | 1,534 | ||
Костыли для железных дорог широкой колеи сеч. 1616 мм, дл. 165 мм, ГОСТ 5812-82* | т | 4,437 | |||
Креозот | кг | 52,1 | |||
| Краска масляная, | кг | 0,35 |