ГОСТ 78-89
Группа К23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ
Технические условия
Wooden sleepers for full gauge railways.
Specifications
ОКП 53 4110
Срок действия с 01.01.91
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 11-12, 1994 год). - Примечание "КОДЕКС".
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Н.И. Жариков; Ю.Л. Петров; В.Ф. Барабошин, канд. техн. наук; В.А. Суханов, канд. техн. наук; В.Д. Черников; В.С. Васильев, канд. техн. наук; В.П. Тюнин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.08.89 N 2656
3. ВЗАМЕН ГОСТ 78-65
4. Срок первой проверки - 1995 г.
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
4.3 | |
2.2, 4.1 | |
1.4 | |
1.4 | |
ГОСТ 7502-80 | 4.3 |
2.8 | |
5.2 | |
3.4 | |
2.6, 4.1 | |
4.4 |
Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, предназначенные для железных дорог колеи 1520 мм.
1.1. Шпалы должны изготовляться из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.
1.2. Типы и размеры
1.2.1. В зависимости от назначения шпалы должны изготовляться трех типов:
I - для главных путей;
II - для станционных и подъездных путей;
Ill - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.
1.2.2. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на три вида:
обрезные - пропилены четыре стороны (черт. 1);
полуобрезные - пропилены три стороны (черт. 2);
необрезные - пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (черт. 3).
.
Черт. 1
Черт. 2
.
Черт. 3
1.2.3. В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
мм