Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

     

     5 Технические требования

5.1 Шины предназначены для ошиповки зимних пневматических шин по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, подлежащих ошиповке и эксплуатирующихся преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 10 °С.

5.2 Шипы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.

5.3 Износостойкие элементы шипа изготовляют из сплава ВК-8 по ГОСТ 3882 или из материала, аналогичного ему по твердости и износостойкости.

5.4 Корпус шипа должен иметь надежную антикоррозионную защиту, устойчивую к истиранию.

5.5 На корпусе шипа не допускается наличие острых кромок, трещин, деформаций, сколов, заусенцев и механических повреждений. Допускается наличие следа от разъема пресс-оснастки (пресс-формы), не выводящего шип за предельно допускаемые габаритные размеры. Отслоение и шелушение покрытия шипов не допускаются.

5.6 Высота выступа износостойкого элемента шипа:

- (1,2±0,3) мм - для легковых и легких грузовых шин;

- (2,5±0,3) мм - для грузовых шин.

5.7 Крепление износостойкого элемента в корпусе шипа должно обеспечивать надежное удержание его во время всего срока эксплуатации.

Сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипа должна быть не менее:

- 1000 Н (100 кгс) при использовании в подготовке шипа к испытаниям методом сверления отверстия в корпусе шипа;

- 500 Н (50 кгс) при использовании в подготовке шипа к испытаниям методом разрезания корпуса шипа.

5.8 Сила удержания шипа в резине протектора должна быть не менее:

150 Н (15 кгс) - для легковых шин;

200 Н (20 кгс) - для легких грузовых шин;

400 Н (40 кгс) - для грузовых шин.

5.9 Масса шипа должна быть, г, не более:

2,4 - для легковых шин;

5,0 - для легких грузовых шин;

8,0 - для грузовых шин.

5.10 Маркировка

5.10.1 Шипы должны иметь маркировку, содержащую следующие данные:

- международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортных средств (код WPMI), или наименование предприятия, или товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке;

- чертежное обозначение шипов;

- дату изготовления (месяц, год);

- номер и дату документа соответствия;

- отметку о приемке службой технического контроля предприятия-изготовителя (СТК).