5.4 Коммуникации
Стратегия коммуникаций является неотъемлемой частью процесса внедрения экологических аспектов в проектирование и разработку продукции. Эффективная стратегия распространяется на внутреннюю и внешнюю коммуникации.
Внутренняя коммуникация может включать в себя предоставление информации работникам по:
- политике организации;
- воздействиям продукции на окружающую среду;
- подготовительным курсам по экологическим вопросам, программам и инструментам;
- успешным проектам или продукции;
- специфическим воздействиям площадок на окружающую среду.
Такая коммуникация может также включать в себя механизмы, обеспечивающие получение информации от работников по вопросам экологоориентированных методов проектирования и разработки продукции.
Внешняя коммуникация может быть средством увеличения экономического эффекта от интегрирования экологических аспектов в проектирование и разработку продукции. Эта коммуникация может реализовываться с участием посредников, таких как потребители и поставщики, и может включать в себя информацию о:
- свойствах продукции (рабочие характеристики, экологические аспекты и др.);
- правильном использовании продукции и обращении с ней на конечных стадиях жизненного цикла.
Требования к экологической маркировке установлены в ГОСТ Р ИСО 14020, ГОСТ Р ИСО 14021, ГОСТ Р ИСО 14024, ГОСТ Р 51956.