Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 14.12-2006 Экологический менеджмент. Интегрирование экологических аспектов в проектирование и разработку продукции

     

     5.4 Коммуникации


Стратегия коммуникаций является неотъемлемой частью процесса внедрения экологических аспектов в проектирование и разработку продукции. Эффективная стратегия распространяется на внутреннюю и внешнюю коммуникации.

Внутренняя коммуникация может включать в себя предоставление информации работникам по:

- политике организации;

- воздействиям продукции на окружающую среду;

- подготовительным курсам по экологическим вопросам, программам и инструментам;

- успешным проектам или продукции;

- специфическим воздействиям площадок на окружающую среду.

Такая коммуникация может также включать в себя механизмы, обеспечивающие получение информации от работников по вопросам экологоориентированных методов проектирования и разработки продукции.

Внешняя коммуникация может быть средством увеличения экономического эффекта от интегрирования экологических аспектов в проектирование и разработку продукции. Эта коммуникация может реализовываться с участием посредников, таких как потребители и поставщики, и может включать в себя информацию о:

- свойствах продукции (рабочие характеристики, экологические аспекты и др.);

- правильном использовании продукции и обращении с ней на конечных стадиях жизненного цикла.

Требования к экологической маркировке установлены в ГОСТ Р ИСО 14020, ГОСТ Р ИСО 14021, ГОСТ Р ИСО 14024, ГОСТ Р 51956.