Статус документа
Статус документа

 
     ТР 128-01

     

Технические рекомендации

по технологии строительства дорог с применением дорнита
и других геотекстильных материалов и геосеток

     

Дата введения 2002-03-01



РАЗРАБОТАНЫ ГУП "НИИМосстрой"

УТВЕРЖДЕНЫ Начальником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А.И.Ворониным 2001 г.

ВВОДЯТСЯ ВПЕРВЫЕ


Технические рекомендации по технологии строительства дорог с применением дорнита и других геотекстильных материалов и геосеток разработаны лабораторией дорожного строительства ГУП "НИИМосстрой" (руководитель работы к.т.н. Городецкий Л.В., ответственные исполнители к.т.н. Бега Р.И., д.т.н. Кононов В.Н., ст. науч. сотр. Клейман М.И.).

Технические рекомендации разработаны на основе научно-исследовательских работ лаборатории, обобщения накопленного опыта в данной отрасли, изучения номенклатуры материалов, выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями. Рекомендации развивают технические принципы, заложенные в ВСН 30-96, одновременно расширяют спектр геотекстильных материалов, пригодных для применения в дорожной конструкции и включают в себя рекомендации по использованию геосеток для повышения деформативности отдельных слоев.

Рекомендации согласованы с институтом "Мосинжпроект", трестом ОАО "Гордорстрой" и ОАО "Инждорстрой".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Технические рекомендации распространяются на строительство городских улиц и дорог, внутриквартальных временных дорог с применением дорнита или других геотекстильных материалов и геосеток в качестве конструктивных элементов дорожной одежды.

1.2. При строительстве городских улиц и дорог, дорнит и другие геотекстильные материалы используются с целью повышения несущей способности земляного полотна, грунты которого имеют повышенную влажность или периодически переувлажняются в связи с сезонным изменением водно-теплового режима.

1.3. Уложенные под дорожную конструкцию, геотекстильные материалы образуют дренирующую прослойку, способную изменить водно-тепловой режим земляного полотна и предотвратить заиливание дренирующего слоя дорожной одежды. Применение геотекстильных материалов позволяет снизить толщину песчаного подстилающего слоя на 15-20%.

1.4. Для временных дорог дорнит и другие геотекстили применяют для устройства разделительной прослойки между слоями дорожной конструкции, состоящими из несвязных материалов с различной крупностью зерен. Разделительная прослойка должна предотвратить перемешивание слоев материалов в период строительства и эксплуатации.

1.5. При строительстве в дорожных конструкциях рекомендуется использовать геосетки как элемент усиления верхнего слоя асфальтобетонного покрытия от сдвиговых усилий (особенно на остановках общественного транспорта) и как элемент, распределяющий растягивающие напряжения при их концентрации при изгибе несущих слоев. Применение сеток в указанных целях следует распространить и на капитальный ремонт.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОТЕКСТИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ГЕОСЕТКАМ

2.1. Синтетический нетканый материал дорнит и его аналоги получили общее название "конструкционные материалы" (КМ). Дорнит относится к группе КМ-2, а аналоги - к группе КМ-1. Материалы группы КМ-1 в зависимости от поверхностной плотности подразделяются на марки.

2.2. Марки конструкционных материалов для дорожного строительства и технические требования к ним следует принимать по таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характеристики

Ед. изм.

Значения характеристик для:

КМ-1, марок:

КМ-2 Дорнит

250

300

350

400

450

Поверхностная плотность

г/м

250±7%

300±7%

350±7%

400±7%

450±7%

550±50

Коэффициент вариации массы, не более

%

10

10

10

10

10

12

Разрывная нагрузка для полоски 50х200 мм, не менее

- по длине

кгс/5 см

40 (7,8)

45 (8,8)

55 (10,8)

70 (13,7)

80 (15,7)

50 (9,8)

- по ширине

(кН/п.м)

65 (12,7)

70 (13,7)

80 (15,7)

100 (19,6)

100 (19,6)

26 (5,1)

Удлинение при разрыве, в пределах

- по длине

%

100-200

100-115

95-110

80-100

80-100

65-75

- по ширине

%

80-100

80-100

85-95

80-110

80-110

120-140

Удлинение в продольном направлении при нагрузке 25% от разрывной, в пределах

%



-



-



-



25-30



30-35



-


Водопроницаемость перпендикулярно плоскости материала, не менее

м/сут


20


20


20


20


20


20


Толщина полотен

мм

2,5±0,25

3,0±0,3

3,5±0,35

4,0±0,4

4,5±0,45

5,5±0,5

Ширина полотен

м

1,7-2,4

1,7-2,4

1,7-2,4

1,7-2,4

1,7-2,4

2,45±0,04


Примечания: 1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике, разработанным СоюздорНИИ.

2. Материалы выпускаются в рулонах, вес которого не должен превышать 80 кг.

2.3. При проектировании и строительстве дорожной одежды с применением геотекстильных тканей выбор марки конструкционных материалов производится с учетом грузонапряженности дороги.

В таблице 2.2 приведены рекомендации по выбору конструкционных материалов в зависимости от категории улиц и дорог по принятой классификации для г.Москвы.

Таблица 2.2

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs