ВСН 30-96
Департамент строительства
Научно-техническое управление
Мосстройлицензия
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ
С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕРИАЛА ДОРНИТ
Дата введения 1996-04-01
РАЗРАБОТАНА к.т.н В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега (НИИМосстрой), инженером ОАО "Мосинжстрой" Маркиным Б.В., при участии Ю.И.Столярова, к.т.н. В.Д.Фельдмана (Мосстройлицензия).
ВНЕСЕНА НИИМосстроем
СОГЛАСОВАНА с проектным институтом "Мосинжпроект", АО "Мосинжстрой" и трестом "Гордорстрой".
УТВЕРЖДЕНА Научно-техническим управлением Департамента строительства 16 февраля 1996 г.
Инструкция обобщает накопленный за период с 1988 по 1995 гг. опыт эксплуатации дорожных одежд на внутриквартальных дорогах, а также разработки НИИМосстроя, СоюзДОРНИИ, ЛиСи и МАДИ.
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на строительство постоянных и временных внутриквартальных дорог с применением материала дорнит в качестве конструктивного элемента дорожной одежды.
1.2. Дорнит применяется в виде прослойки на грунтах повышенной влажности с целью увеличения несущей способности земляного полотна, предотвращения заиливания дренирующих слоев дорожной одежды и повышения эффективности дренажей мелкого и глубокого заложения. Прослойка из дорнита позволяет на 15-25 см уменьшить толщину песчаного дренирующего слоя.
1.3. Прослойки из дорнита в конструкциях дорожных одежд выполняют следующие функции:
- воспринимают совместно с грунтовым основанием напряжения от транспортных нагрузок, распределяя и уменьшая при этом напряжения в земляном полотне; в результате уменьшается деформация покрытия и образование колеи;
- обеспечивают разделение слоев и предотвращают их перемешивание и заиливание;
- обладают водопроницаемостью и играют роль дренажа, осушая верхнюю зону переувлажненного основания.
2.1. Дорнит, применяемый в дорожном строительстве, должен соответствовать требованиям ТУ 21-29-81-81 "Полотно иглопробивное для дорожного строительства - дорнит. Технические условия" по механической прочности, деформативности, фильтрационной способности, устойчивости к воздействиям биологических, химических и климатических факторов.
2.2. Для строительства постоянных и временных дорог применяют, главным образом, дорнит - тип Ф-2, изготовляемый пробивным способом из отходов синтетических волокон Московским производственным предприятием нетканых материалов по технологии, разработанной институтом ВНИИСтройполимер.
2.3. В таблице 2.1. приведены технические требования к дорниту.
Таблица 2.1.
Технические требования к дорниту