Статус документа
Статус документа

  

ВСН 30-96

Департамент строительства

Научно-техническое управление
Мосстройлицензия


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ
С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕРИАЛА ДОРНИТ

Дата введения 1996-04-01



РАЗРАБОТАНА к.т.н В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега (НИИМосстрой), инженером ОАО "Мосинжстрой" Маркиным Б.В., при участии Ю.И.Столярова, к.т.н. В.Д.Фельдмана (Мосстройлицензия).

ВНЕСЕНА НИИМосстроем

СОГЛАСОВАНА с проектным институтом "Мосинжпроект", АО "Мосинжстрой" и трестом "Гордорстрой".

УТВЕРЖДЕНА Научно-техническим управлением Департамента строительства 16 февраля 1996 г.


Инструкция обобщает накопленный за период с 1988 по 1995 гг. опыт эксплуатации дорожных одежд на внутриквартальных дорогах, а также разработки НИИМосстроя, СоюзДОРНИИ, ЛиСи и МАДИ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на строительство постоянных и временных внутриквартальных дорог с применением материала дорнит в качестве конструктивного элемента дорожной одежды.

1.2. Дорнит применяется в виде прослойки на грунтах повышенной влажности с целью увеличения несущей способности земляного полотна, предотвращения заиливания дренирующих слоев дорожной одежды и повышения эффективности дренажей мелкого и глубокого заложения. Прослойка из дорнита позволяет на 15-25 см уменьшить толщину песчаного дренирующего слоя.

1.3. Прослойки из дорнита в конструкциях дорожных одежд выполняют следующие функции:

- воспринимают совместно с грунтовым основанием напряжения от транспортных нагрузок, распределяя и уменьшая при этом напряжения в земляном полотне; в результате уменьшается деформация покрытия и образование колеи;

- обеспечивают разделение слоев и предотвращают их перемешивание и заиливание;

- обладают водопроницаемостью и играют роль дренажа, осушая верхнюю зону переувлажненного основания.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРНИТУ

2.1. Дорнит, применяемый в дорожном строительстве, должен соответствовать требованиям ТУ 21-29-81-81 "Полотно иглопробивное для дорожного строительства - дорнит. Технические условия" по механической прочности, деформативности, фильтрационной способности, устойчивости к воздействиям биологических, химических и климатических факторов.

2.2. Для строительства постоянных и временных дорог применяют, главным образом, дорнит - тип Ф-2, изготовляемый пробивным способом из отходов синтетических волокон Московским производственным предприятием нетканых материалов по технологии, разработанной институтом ВНИИСтройполимер.

2.3. В таблице 2.1. приведены технические требования к дорниту.

Таблица 2.1.


Технические требования к дорниту

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs