Статус документа
Статус документа

РД 31.6.07-2002 Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов

     
2.1 Назначение и задачи навигационного оборудования морей

2.1.1 Средства навигационного оборудования (далее - СНО) морей, находящиеся в ведении организаций морского транспорта Министерства транспорта России, являются составной частью навигационно-гидрографического обеспечения безопасности мореплавания, и предназначены для выполнения задач по охране человеческих жизней на морях и морской окружающей среды.

2.1.2 СНО морей - это специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентирования или определения координат судна (плавучего средства) в море, а также для ограждения навигационных опасностей, каналов, фарватеров, обозначения рекомендованных путей движения и различных других мест на воде (под водой).

2.1.3 Обеспечение безопасности мореплавания средствами навигационного оборудования морей регламентируют документы:

- Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ;

- Постановление правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 г. N 1299 "Об организации управления морскими портами";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. N 705 "О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами";

- Постановление Совмина СССР от 06 апреля 1988 г. N 424 "О мерах по дальнейшему развитию навигационного оборудования морей";

- Закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания морских и речных судов в океанах, на морях и внутренних водных путях;

- РД 31.35.10 "Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий";

- РД 31.74.07 "Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота";

- Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (ПРАС-90) (утверждены приказом Минморфлота от 29 декабря 1989 г. N 118).

2.1.4 Выполнение задач навигационного оборудования морей по своему назначению достигается:

- рациональным размещением СНО на берегу и воде;

- обеспечением бесперебойного действия СНО в установленном режиме;

- совершенствованием СНО и методов их использования в соответствии с непрерывным повышением требований к обеспечению безопасности мореплавания;

- своевременным и точным информированием мореплавателей о составе, местонахождении, режиме действия, условиях использования СНО, а также обо всех изменениях этих данных.*

________________

* Здесь и далее по тексту использованы отдельные положения "Инструкции по навигационному оборудованию (ИНО-2000)", изд. ГУНиО МО РФ.

2.1.5 Организации морского транспорта при строительстве и/или реконструкции находящихся в ведении Министерства транспорта портов, портопунктов, отдельных причалов, подходных каналов, гидротехнических и подводных инженерных сооружений, обязаны предусматривать, в установленном порядке, оснащение этих объектов необходимыми СНО и ввод их в действие.

Проекты СНО для этих объектов должны разрабатываться специализированными научными и проектно-конструкторскими организациями, имеющими лицензии или признание (разрешение) Главного управления навигации и океанографии Минобороны России (далее - ГУНиО МО РФ) и согласовываться в установленном порядке с компетентными организациями Минобороны России и Министерства транспорта и связи России.