Статус документа
Статус документа


РД 31.6.07-2002

     

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
СРЕДСТВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МОРСКИХ ПОДХОДНЫХ КАНАЛОВ И АКВАТОРИЙ ПОРТОВ

     

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАН - ОАО "Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро "Стапель" (ОАО "РЦПКБ "Стапель")

Генеральный директор Н.Н.Тыртышный

Руководитель разработки и ответственный исполнитель А.В.Святенко

2 СОГЛАСОВАН - Департаментом регулирования производственной деятельности морских портов Минтранса РФ

Руководитель А.Н.Жиглицкий

Дирекцией государственного заказчика программ развития морского транспорта

Генеральный директор Н.И.Хвощинский

ЦК профсоюза работников водного транспорта РФ

Председатель Г.Г.Старченко

3 РЕКОМЕНДОВАН К ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ - Постановлением ТК 318 "Морфлот" от 17.06.2004 N 16

Председатель В.И.Пересыпкин

4 ВВЕДЕН - ВЗАМЕН РД 31.61.01-93 "Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов, акваторий и портов"

     

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящая "Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов" (далее - Инструкция) содержит необходимые требования, рекомендации и практические указания по эксплуатации, содержанию и техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морей.

Инструкция является рекомендуемым документом для всех организаций (предприятий), независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием средств навигационного оборудования морских подходных каналов, фарватеров, рекомендованных путей и акваторий морских торговых портов.

Инструкция не распространяется на устройства и оборудование, устанавливаемые на береговых и плавучих знаках, параметры, характеристики и технические требования к которым изложены в действующих стандартах, технических условиях и других документах.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
2.1 Назначение и задачи навигационного оборудования морей

2.1.1 Средства навигационного оборудования (далее - СНО) морей, находящиеся в ведении организаций морского транспорта Министерства транспорта России, являются составной частью навигационно-гидрографического обеспечения безопасности мореплавания, и предназначены для выполнения задач по охране человеческих жизней на морях и морской окружающей среды.

2.1.2 СНО морей - это специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентирования или определения координат судна (плавучего средства) в море, а также для ограждения навигационных опасностей, каналов, фарватеров, обозначения рекомендованных путей движения и различных других мест на воде (под водой).

2.1.3 Обеспечение безопасности мореплавания средствами навигационного оборудования морей регламентируют документы:

- Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ;

- Постановление правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 г. N 1299 "Об организации управления морскими портами";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. N 705 "О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами";

- Постановление Совмина СССР от 06 апреля 1988 г. N 424 "О мерах по дальнейшему развитию навигационного оборудования морей";

- Закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания морских и речных судов в океанах, на морях и внутренних водных путях;

- РД 31.35.10 "Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий";

- РД 31.74.07 "Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота";

- Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (ПРАС-90) (утверждены приказом Минморфлота от 29 декабря 1989 г. N 118).

2.1.4 Выполнение задач навигационного оборудования морей по своему назначению достигается:

- рациональным размещением СНО на берегу и воде;

- обеспечением бесперебойного действия СНО в установленном режиме;

- совершенствованием СНО и методов их использования в соответствии с непрерывным повышением требований к обеспечению безопасности мореплавания;

- своевременным и точным информированием мореплавателей о составе, местонахождении, режиме действия, условиях использования СНО, а также обо всех изменениях этих данных.*

________________

* Здесь и далее по тексту использованы отдельные положения "Инструкции по навигационному оборудованию (ИНО-2000)", изд. ГУНиО МО РФ.

2.1.5 Организации морского транспорта при строительстве и/или реконструкции находящихся в ведении Министерства транспорта портов, портопунктов, отдельных причалов, подходных каналов, гидротехнических и подводных инженерных сооружений, обязаны предусматривать, в установленном порядке, оснащение этих объектов необходимыми СНО и ввод их в действие.

Проекты СНО для этих объектов должны разрабатываться специализированными научными и проектно-конструкторскими организациями, имеющими лицензии или признание (разрешение) Главного управления навигации и океанографии Минобороны России (далее - ГУНиО МО РФ) и согласовываться в установленном порядке с компетентными организациями Минобороны России и Министерства транспорта и связи России.

2.2 Виды средств навигационного оборудования морей

2.2.1 СНО морей разделяются на виды:

- зрительные;

- радиотехнические;

- гидроакустические;

- электромагнитные;

- звукосигнальные.

В состав каждого вида СНО могут входить технические средства (аппараты, установки, приборы и др.), сооружения и здания для размещения технических средств и выполнения ими функциональных задач.

2.2.2 Зрительные СНО представляют собой специальные стационарные или плавучие сооружения, конструкции, устройства, предназначенные для определения координат судна (плавучего средства) в море путем измерения навигационных параметров или ориентирования путем зрительного восприятия форм и окраски СНО или излучаемых ими световых сигналов.

К зрительным СНО относятся:

- маяки*;

- светящие и несветящие навигационные знаки;

- навигационные створы;

- портовые знаки;

- навигационные огни;

- плавучие предостерегательные знаки (далее - ППЗ).

________________

* Маяки находятся в ведении Минобороны России

2.2.3 Радиотехнические СНО снабжены соответствующей аппаратурой и устройствами для излучения или переизлучения специальных радиосигналов, предназначенных для определения места судна (плавучего средства) или его ориентирования путем измерения навигационных параметров с помощью судовых радиотехнических средств навигации.

К радиотехническим СНО относятся:

- радионавигационные системы;

- радиомаяки;

- радиолокационные маяки-ответчики;

- радиолокационные пассивные отражатели (далее - ПРЛО).

Безопасность мореплавания обеспечивается также системой управления движением судов (далее - СУДС) и глобальной морской системой связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

2.2.4 Звукосигнальные СНО представляют собой устройства, излучающие в воздушной среде звуковые сигналы с установленной характеристикой и предназначенные для предупреждения мореплавателей в условиях плохой видимости о приближении судна (плавучего средства) к навигационной опасности.

Звукосигнальные СНО по принципу действия разделяются на:

- механические (колокол, гонг);

- пневматические (сирена, тайфон, диафон, ревун);

- электродинамические (звукосигнальная установка с динамическим громкоговорителем УЗД);

- электромагнитные (наутофонные установки).

В настоящее время звукосигнальные СНО имеют, как правило, редкое применение.

2.3 Требования к СНО морей

2.3.1 СНО морей должны:

- обеспечивать безопасность мореплавания в любое время суток, круглогодично (при круглогодичной навигации), независимо от метеоусловий;

- действовать в соответствии с установленным режимом работы и своим назначением;

- обеспечивать необходимую точность определения местонахождения судна (плавучего средства);

- быть удобными для пользования мореплавателями, простыми и надежными в эксплуатации.

2.3.2 Схемы расстановки ППЗ определяются проектом, который согласовывается с ГУНиО МО РФ и заинтересованными организациями согласно действующему порядку на бассейне (в конкретном порту) и утверждаются Заказчиком.

2.4 Режим работы СНО морей

2.4.1 В зависимости от условий обеспечения безопасности мореплавания могут устанавливаться режимы работы СНО:

- непрерывный (круглогодичный);

- по расписанию;

- по заявкам.

Режим работы СНО устанавливается с учетом наиболее полного обеспечения безопасности мореплавания.

Всякое изменение порядка или параметров работы СНО, объявленного в руководствах "Огни и знаки" и "Радиотехнические СНО" cчитается нарушением режима работы.

Для СНО морей устанавливается коэффициент исправного действия (), который показывает отношение времени исправного СНО к периоду, за который производится оценка эксплуатации - СНО.

делится на три категории:

- 1-я категория - . Предусматривается возможность выхода из строя суммарной продолжительностью 2 ч на каждые 1000 ч общей работы.

Такой режим относится к радионавигационным системам, обслуживаемым радиомаякам, светящим навигационным знакам и огням;

- 2-ая категория - . Предусматривается возможность выхода из строя суммарной продолжительностью 10 ч на каждые 1000 ч общей работы.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs