РД 31.3.01.01-93
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОРСКИХ ПОРТОВ
Часть II
РАЗРАБОТАНО Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект" в составе системы нормативных документов по проектированию морских портовых сооружений.
ИСПОЛНИТЕЛИ
Ф.Г.Аракелов (руководитель темы, доктор транспорта, академик Академии Транспорта РФ); М.А.Троцкий, М.И.Калашников, Ф.Д.Романовский, канд. техн. наук; А.Ф.Редькин, канд. техн. наук; В.И.Ярошенко, А.Т.Крутых, Е.А.Ступенькова, Н.А.Бегунова, О.А.Громов, А.А.Панарат, А.Я.Черняк, канд. техн. наук; Ю.Л.Дмитриев, А.А.Киселев, Н.А.Кмитто, А.А.Клейман, канд. техн. наук; А.А.Брюм, В.Я.Зильдман, канд. техн. наук; Ю.Г.Ибашев, Е.А.Шейн, М.К.Мацкевич, В.Ф.Стасюков, М.Г.Гриншпун, Н.К.Ровнер, Ю.И.Венкин, Л.А.Ровков, К.И.Агапов.
СОГЛАСОВАНО с Министерством Здравоохранения РФ (письма от 05.03.90 N 09РС-1Т-739, от 18.06.90 N 09РС-29-1/5110), Министерством внутренних дел (ГУПО), письмо от 25.07.88 N 7/6, ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота (письма от 04.09.89 N 5.08Д/1094, от 13.10.89 N 5.08Д/1128, от 21.06.89 N 5.08Д/746, от 01.06.90 N 5.08Д/625).
ВНЕСЕНО отделом инвестиционной политики Департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ.
Начальник отдела А.Н.Соловьев.
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Заместителем директора Департамента морского транспорта Минтранса РФ Б.С.Гришиным от 15 ноября 1993 года N СМ-35/2194
14.1. Основные положения.
14.1.1. ПК универсального назначения с крановой схемой механизации предназначается для генеральных грузов крытого и открытого хранения, включая скоропортящиеся, а также лесные, тяжеловесные и навалочные грузы.
14.1.2. ПК универсального назначения представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:
приема подвижного состава различных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на ПК грузы;
погрузки (выгрузки) грузов, перевозимых на подвижном составе;
хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке;
комплексного обслуживания судов.
14.1.3. Основными технологическими элементами ПК универсального назначения являются:
морской грузовой фронт;
грузовые фронты, предназначенные для погрузки (выгрузки) подвижного состава смежных видов транспорта;
склады.
14.1.4. В табл.78 в зависимости от рода груза приведены основные типы перегрузочных машин, используемых на грузовых фронтах.
Таблица 78
Назначение ПК | Грузовые фронты | |||
морской/речной | железнодорожный | автомобильный | ||
Для генеральных грузов | крытого хранения | кран портальный: | погрузчики: | погрузчик складской, 3-5 т |
погрузчики: |
| |||
трюмный, 2-3 т |
| |||
вагонный, 1-2 т | ||||
складской, 3-5 т | ||||
тягач с прицепом* | ||||
открытого хранения | кран портальный, | кран портальный, | кран портальный | |
погрузчик трюмный, 3-10 т | погрузчик складской, 3-25 т | погрузчик, 5-10 т | ||
тягач с прицепом | ||||
Для лесных грузов | круглый лес россыпью | портальный грейферный кран, | портальный кран, | пневмоколесный стреловой кран КС-5363, г/п 3,5-25 т |
тягач с прицепом* | ||||
погрузчик, 5-10 т | ||||
торцевальный станок | ||||
круглый лес пакетами | портальный кран, | |||
тягач с прицепом* | ||||
Для навалочных грузов | портальный грейферный кран, | портальный грейферный кран, г/п 10-32 т | пневмоколесный стреловой кран КС-5363, г/п 3,5-25 т | |
бульдозер | ||||
Примечание: * Тягачи с прицепами используются для внутрипортовых транспортных работ при 2-х и более взаимозаменяемых причалах, при расположении грузовых оперативных площадок на расстоянии, когда использование погрузчиков становится неэффективным. |
14.1.5. В Приложении 20 приведены схемы механизации, рекомендуемые к использованию на предпроектных и проектных стадиях разработок в качестве основных или сравниваемых вариантов.
14.1.6. На основе выбранных схем механизации ПК разрабатывается технология перегрузки грузов проектной номенклатуры с установлением по каждому из этих грузов основных нормативных показателей:
комплексная норма выработки докеров-механизаторов, выполняющих работу по конкретной технологической схеме (одной технологической линии), т/смену;
норма выработки одного рабочего комплексной бригады (звена), выполняющего работу по конкретной технологической схеме, т/чел-смену.
Указанные основные нормативные показатели приведены в рекомендуемом Приложении 21.
14.1.7. Показатели технического уровня производства и строительных решений, полученные в проектах строительства, реконструкции и технического перевооружения морских портов, должны быть не ниже прогрессивных отраслевых показателей, указанных в РД 31.31.48-88 "Прогрессивные показатели технического уровня производства и строительных решений в проектах строительства и реконструкции и технического перевооружения морских портов".
14.1.8. Проектирование ПК для скоропортящихся грузов с использованием машин непрерывного действия производится индивидуально.
14.2. Состав, функции и основные параметры технологических элементов ПК.
14.2.1. Морской грузовой фронт.
14.2.1.1. Морской грузовой фронт предназначен для обработки и обслуживания транспортного флота. Он включает в себя причалы с грузовыми оперативными площадками, оснащенными подъемно-транспортным оборудованием (кранами, погрузчиками, тягачами с прицепами и т.д.) для погрузки-разгрузки судов и транспортировки грузов в крытые или открытые склады и обратно; устройства для комплексного обслуживания судов в процессе грузовых работ.
14.2.1.2. За расчетную единицу морского (речного) грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна.
Под причалом понимается технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны границей зоны действия прикордонного крана.
14.2.2. Железнодорожный грузовой фронт.
14.2.2.1. Железнодорожный грузовой фронт предназначен для погрузки (выгрузки) грузов в вагоны и доставки вагонов с грузами к складам и от них, приема (отправления) железнодорожных вагонов (маршрутов, подач).
В состав железнодорожного фронта входят железнодорожные пути и грузовые оперативные площадки, оснащенные при необходимости средствами механизации грузовых работ и транспортировки грузов на склад и обратно.
14.2.2.2. За расчетную единицу железнодорожного фронта принимается железнодорожная грузовая оперативная площадка, предназначенная для приема под обработку одной подачи железнодорожных вагонов. Железнодорожная грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения железнодорожных вагонов, проходной (маневровый) путь, подъемно-транспортное оборудование, проезды, подкрановые пути, инженерные коммуникации и другие обустройства, необходимые для приема и обработки железнодорожных вагонов.
14.2.2.3. Грузовые оперативные площадки железнодорожного фронта, предназначенные для определенного рода груза (генеральные грузы крытого, открытого хранения, лесные, навалочные и др.), должны быть взаимозаменяемыми.
14.2.3. Автомобильный грузовой фронт.
14.2.3.1. Автомобильный грузовой фронт предназначен для приема, погрузки и разгрузки автомобилей.
В состав автомобильного грузового фронта входят грузовые оперативные площадки для стоянки и маневрирования автомобилей под погрузкой и разгрузкой, место стоянки автомобилей в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, контрольно-пропускной пункт, оснащенный при необходимости весовыми устройствами.
Автомобильный грузовой фронт обеспечивается средствами механизации грузовых работ. Для освоения определенного грузопотока на автомобильном грузовом фронте необходимо произвести расчет потребного количества средств механизации.
14.2.3.2. За расчетную единицу автомобильного фронта принимается автомобильная грузовая площадка, предназначенная для приема под обработку одного автомобиля.
14.2.4. Склады.
14.2.4.1. На складах должен обеспечиваться прием грузов, доставляемых с грузовых фронтов, их хранение и накопление, подготовка к отправке смежными видами транспорта, а также сезонное накопление грузов для комплексов с сезонной навигацией.
14.2.4.2. Проектирование складов ведется в соответствии с положениями Раздела 6.
14.3. Определение параметров комплекса.
14.3.1. Определение параметров ПК производится применительно к каждому перегружаемому роду груза.
14.3.2. Морской грузовой фронт, осуществляющий перевалку только генеральных грузов, может включать один или несколько взаимозаменяемых причалов, каждый из которых может обеспечить прием и обработку всех расчетных типов судов, перевозящих данный род груза.
14.3.3. Состав перегрузочных машин, рекомендуемых для использования на морском грузовом фронте при работе по вариантам "судно-вагон" или "судно-склад" и обратно, и применяемые типы машин приведены в табл.79.
Таблица 79
Назначение ПК | Перегрузочные машины | |||||||
для погрузки- | для погрузки-выгрузки вагона | для погрузки- | для складских работ | для внутри- | ||||
на причале | у склада | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Для гене- | крытого хранения | портальный кран, г/п 5-6 т, 10-20 т; | погрузчик, г/п 1-2 т | погрузчик, г/п 3-5 т | тягачи с прицепом | |||
трюмный погрузчик, | ||||||||
открытого хранения | портальный кран, г/п 10-40 т; | портальный кран, г/п 10 -20 т | портальный кран, г/п 10-20 т; | портальный кран, г/п 10-20 т; | ||||
трюмный погрузчик, г/п 3-10 т | погрузчик, | погрузчик, г/п 3-25 т | ||||||
Для лесных грузов | круглый лес россыпью | портальный грейферный кран, г/п 16 т | портальный кран, г/п 16 т или мостовой перегружатель, г/п 16 т | |||||
круглый лес в пакетах | портальный кран, г/п 16 т | |||||||
Для навалочных грузов | портальный грейферный кран, г/п 10-32 т | портальный грейферный кран, г/п 10-20 т; | ||||||
штивующая машина | ||||||||
Примечание: В графе 7 указан тип машин для внутрипортовых транспортных работ для морского грузового фронта при 2-х и более взаимозаменяемых причалах. Для ПК, состоящего из одного причала передача груза от судна на склад и обратно производится машиной для складских работ. |
14.3.4. Интенсивность обработки судна - (тыс. т/сутки) определяется по формуле