ВСН 166-70
------------------------
Минтрансстрой
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов
Дата введения 1970-09-01
ВНЕСЕНЫ Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом "Союздорнии"
УТВЕРЖДЕНЫ Техническим управлением Министерства транспортного строительства 24 апреля 1970 г., приказ N 31
ВНОВЬ
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящих "Технических указаниях по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов" впервые излагается ряд вопросов по проектированию и возведению земляного полотна автомобильных дорог в сложных природных и грунтовых условиях. Поэтому наряду с решениями, достаточно обоснованными и апробированными практическим опытом, "Технические указания" содержат и приближенные решения, которые в дальнейшем должны быть уточнены. Такие уточнения необходимы ввиду того, что опыт проектирования и строительства дорог, накопленный в настоящее время, безусловно, не охватывает многообразные природные условия различных районов СССР, и отдельные рекомендации, достаточно проверенные в одних районах, могут потребовать определенных уточнений при возведении земляного полотна в иных природных условиях. Так, раздел 7 настоящих "Технических указаний" не распространяется на районы I дорожно-климатической зоны.
Настоящие "Технические указания" разработаны Ленинградским филиалом Союздорнии на основе результатов исследований, опытного строительства, а также обобщения имеющегося отечественного и зарубежного опыта возведения земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов.
При составлении "Технических указаний" использованы материалы Союздорнии, Среднеазиатского и Омского его филиалов, Союздорпроекта, а также учтен опыт строительства отдельных участков земляного полотна, проведенного Главдорстроем (Киевдорстрой, Севзапдорстрой, Каздорстрой) и Минавтошосдором Латвийской ССР.
"Технические указания" составлены канд. техн. наук Ю.М.Васильевым при участии инж. А.С.Сахновского (раздел 7), инж. А.С.Ереминой (приложения 1 и 2) и инж. М.Г.Мельниковой (приложения 4 и 5).