Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51814.6-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов

     4 Основные положения

4.1 Цели проведения APQP-процесса

Целью APQP-процесса является обеспечение на его выходе запланированного качества серийно производимых а/к, соответствующих требованиям и ожиданиям потребителей.

APQP-процесс имеет внутреннюю цель: четкое взаимодействие всех его участников и обеспечение своевременного выполнения требуемых этапов работы при приемлемых затратах.

APQP-процесс проводят в инициативном порядке внутренние и внешние поставщики а/к. Выполнение этапов APQP-процесса требуется для всех подразделений, участвующих в разработке, подготовке производства и изготовлении а/к.

Результаты APQP-процесса, оформленные в соответствующем виде, входят в комплект документов о согласовании а/к, которые вместе с заявкой поставщик направляет потребителю в соответствии с ГОСТ Р 51814.4.

4.2 Распространение APQP-процесса

APQP-процесс распространяется на поставщиков трех типов:

- поставщик, производящий а/к и ответственный за его проектирование;

- поставщик, производящий а/к по документации, предоставленной потребителем или внешней проектной организацией;

- поставщик услуг.

4.3 Принципы APQP-процесса

Применение APQP-процесса основано на следующих принципах:

- приверженность высшего руководства компании достижению поставленных целей;

- командная работа и взаимодействие с другими командами и лицами;

- распределение ответственности и полномочий;

- полная преемственность этапов APQP-процесса: результаты (выходы) предыдущего этапа являются входами последующего;

- постоянный анализ результатов с принятием решений;

- последовательно-параллельное выполнение этапов в соответствии с установленными плановыми сроками.

4.4 Результаты выполнения APQP-процесса

Основные ожидаемые положительные результаты выполнения APQP-процесса:

- гарантированное обеспечение запланированного уровня качества а/к;

- своевременное представление потребителю качественной продукции по возможно более низкой цене;

- системность и результативность процедур планирования, разработки, подготовки производства и производства а/к;

- общая отчетность для поставщиков;

- адресное распределение ресурсов поставщика;

- создание условий для определения требуемых изменений на самых ранних этапах, избежание запоздалых изменений.

4.5 Этапы APQP-процесса

APQP-процесс состоит из пяти этапов: