РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ОКРАСКЕ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС N К-20535 от 14 июня 1979 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
На железнодорожном транспорте постоянно ведется работа по предупреждению производственного травматизма. Одним из направлений этой работы является совершенствование системы зрительной информации о производственных опасностях на рабочих местах.
В рекомендациях по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей, указано, какие сооружения и устройства должны подлежать предупреждающей окраске, изложен порядок определения перечня этих сооружений, описаны характер предупреждающей окраски и ее взаимосвязь с сигнальными приборами, указателями и знаками, предусмотренными "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР"*. Даны также рекомендации по нанесению предупреждающей окраски на различные типы сооружений и устройств.
________________
* На территории Российской Федерации действует "Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации", здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Рекомендации разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (В.И.Александров, А.Л.Левицкий) совместно с Проектно-технологическим конструкторским бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (Б.А.Орлов) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены (Т.Л.Соснова) по заданию Управления труда, заработной платы и техники безопасности Министерства путей сообщения СССР.
Эти рекомендации являются обязательными для железных дорог, метрополитенов, заводов МПС и территориальных объединений промжелдортранспорта.
Перечень сооружений и устройств, подлежащих предупреждающей окраске, и сроки проведения работ по окраске, в соответствии с Указанием МПС N К-20535 от 14 июня 1979 г. устанавливают начальники отделений железных дорог, заводов, метрополитенов, объединений промжелдортранспорта, по согласованию с ревизорами по безопасности движения и техническими инспекторами труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Ответственность за выполнение работ по предупреждающей окраске и поддержанию ее в хорошем состоянии возложена на руководителей предприятий и организаций, в ведении (на балансе) которых находятся эти сооружения и устройства.