Статус документа
Статус документа

РД 31.31.46-88 Методика расчета и конструирования жестких покрытий территорий морских портов

5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ

5.1. Технические требования

5.1.1. Конструирование покрытий необходимо осуществлять с учетом анализа величин и характера приложения нагрузок (подвижной или статической), климатических и гидрогеологических условий строительства, наличия местных дорожно-строительных материалов.

Для площадок, расположенных вблизи строящихся причальных сооружений распорного типа, следует учитывать возможность повышения уровня грунтовых вод после завершения строительства причальных сооружений и площадок.

5.1.2. Конструирование покрытия следует начинать с назначения типа покрытия, оценки целесообразности каждого слоя и выбора материалов.

5.1.3. Жесткие покрытия следует назначать из монолитного армированного или неармированного цементобетона во всех случаях.

5.1.4. Покрытия со сборными железобетонными плитами следует применять в качестве временных, а также в качестве постоянных в зонах прокладки инженерных сетей и коммуникаций.

5.1.5. Плиты укладывают на выравнивающий слой толщиной 5 см, предназначенный для устранения неровностей основания. Для выравнивающего слоя рекомендуют использовать сухую пескоцементную смесь, обработанный битумом песок или битумоминеральную смесь, а также необработанный песок с укладкой на него двух слоев битуминизированной бумаги.

5.1.6. Основание следует назначать из одного или нескольких слоев по принципу уменьшения жесткости с глубиной.

5.1.7. Грунтовые основания жестких покрытий необходимо конструировать с учетом вида и свойства грунта в районе строительства и распределения морских портов по дорожно-климатическим зонам, приведенным в справочном приложении 5.

5.1.8. Грунтовые основания в подводной части портовых территорий должны отвечать требованиям РД 31.31.37-78 "Нормы технологического проектирования морских портов" и СН 449-77* "Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог".

________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: СН 449-72, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

5.1.9. Для устройства грунтового основания надводной территории должны назначаться грунты, соответствующие требованиям СН 449-77.

5.1.10. Систему поверхностного водоотвода следует проектировать в соответствии с РД 31.31.37-78.

5.2. Искусственные основания

5.2.1. Материалы для устройства искусственных оснований должны удовлетворять требованиям нормативных документов на соответствующие материалы.

5.2.2. Наименьшие толщины слоев искусственных оснований из разных материалов в уплотненном состоянии приведены в табл.3.

Таблица 3

Материалы слоев искусственных оснований

Толщина, см

Каменные материалы (щебень, гравий, песчаногравийные смеси), грунты, обработанные в установках

8

Каменные материалы, обработанные по способу пропитки

8

То же по способу полупропитки

4

     "    по способу смешения на месте

8

Малопрочные каменные материалы и грунты, обработанные вяжущими по способу смешения на месте

10

Каменные материалы, не обработанные вяжущими:


на песке

15

на укрепленном вяжущими грунте

8



5.3. Монолитные бетонные покрытия

5.3.1. Требуемая толщина покрытия определяется расчетом, но принимается не менее 16 см. Максимальная толщина однослойных бетонных покрытий не должна быть более 36 см.

В случаях, когда по расчету требуемая толщина цементобетонного покрытия превышает максимальную, следует предусматривать армирование покрытия ненапрягаемой арматурой. Армирование покрытий операционной зоны причала, проездов и складских площадок в два яруса следует предусматривать по всей площади, а на складских площадках многоярусного хранения контейнеров при условии определения строго фиксированных зон опирания фитингов складируемых контейнеров (опорных полос) допускается армирование только покрытия опорных полос.

5.3.2. Уклоны покрытия следует назначать в пределах 15-20%, а на складских площадках для хранения контейнеров - до 10%.

5.3.3. Монолитные бетонные покрытия следует разделять на отдельные плиты продольными и поперечными (расширения или сжатия) деформационными швами.

5.3.4. Расстояние между швами сжатия не должно превышать:

для цементобетонных неармированных покрытий - 6 м;

для цементобетонных армированных покрытий - 20 м.