ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 1
к МГСН 5.02-99 "Проектирование городских мостовых сооружений"

     
Дата введения 2005-06-01

     

ПРЕДИСЛОВИЕ


1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным учреждением Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МЧС России, Государственным унитарным предприятием Мосинжпроект, Управлением государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы.

Авторский коллектив: д.т.н. Болодьян И.А., к.т.н. с.н.с. Бородкин А.Н., к.т.н. Косачев А.А., к.т.н. Гуринович Л.В., инж. Варшавский В.В., к.т.н. Чирко А.С., инж. Родин В.Ф., инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е.

2. Внесены на утверждение Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры.

3. Подготовлены к утверждению и изданию Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры.

4. СОГЛАСОВАНЫ с Мосгосэкспертизой, Управлением государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, Центром ГСЭН в г.Москве, Москомархитектурой, Москомприродой.

5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 29.03.05 г. N 173-ПП

РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ


Настоящие Изменения и дополнения N 1 к МГСН 5.02-99 "Проектирование городских мостовых сооружений" разработаны в соответствии с Распоряжением Премьера Правительства Москвы N 1050 от 25.10.2000 г. При разработке Изменений и дополнений N 1 к МГСН 5.02-99 обобщены результаты научных исследований, прогрессивные направления отечественного и зарубежного опыта в области обеспечения пожарной безопасности мостовых сооружений, а также опыт применения МГСН 5.02-99 в практике проектирования, строительства и эксплуатации мостовых сооружений в г.Москве.

1. П.1.1 изложить в редакции: "Настоящие нормы распространяются на проектирование в Москве новых и реконструкцию существующих постоянных мостов, в том числе путепроводов любых типов, виадуков, эстакад, пешеходных и совмещенных мостов, сооружений тоннельного типа для прохода пешеходов и для проезда автомобильного транспорта (далее по тексту сооружения в целом именуются как "мостовые сооружения"), а также в части противопожарных требований на проектирование новых и реконструкцию существующих сооружений, зданий и помещений, размещаемых в подэстакадном пространстве (пространстве под мостовым сооружением в пределах его вертикальной проекции и в зоне не более 20 м от указанной проекции).

2. Раздел 2 "Нормативные ссылки" дополнить следующими нормативными документами.

ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования.

СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы.

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей.

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий.

СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения.

СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания.

СНиП 31-03-2001 Производственные здания.

СНиП 31-04-2001 Складские здания.

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий.

НПБ 88-01 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.

НПБ 104-03 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях.

НПБ 105-03 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.

НПБ 236-97 Огнезащитные составы для стальных конструкций. Общие требования. Методы определения огнезащитной эффективности.

МГСН 4.13-97* Предприятия розничной торговли.

МГСН 4.14-98 Предприятия общественного питания.

МГСН 4.18-99 Предприятия бытового обслуживания населения.

МГСН 5.01-01 Стоянки легковых автомобилей

ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей.

ВСН 59-88 Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования.

Правила устройства электроустановок.

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Взамен НПБ 110-96 следует указать НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Взамен МГСН 1.01-98 следует указать МГСН 1.01-99 Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы.

3. Из первого абзаца п.3.22 МГСН 5.02-99 убрать последнее предложение.

4. П.3.24 МГСН 5.02-99 дополнить абзацем: "Для предотвращения растекания пролитого нефтепродукта на полосы встречного движения вдоль разделительной полосы при наличии на ней ограждений следует выполнять непрерывный бордюр высотой не менее 15 см."

5. П.9.13 МГСН 5.02-99 после первого абзаца дополнить абзацем: "На участках мостовых сооружений, проходящих над автодорогами, железнодорожными путями, территориями предприятий, а также имеющих в своих подэстакадных пространствах здания и сооружения, применение открытых лотков не допускается. Закрытые лотки должны обеспечивать пропуск по ним пролитых нефтепродуктов как в зимнее, так и в летнее время года".

6. П.9.14 после третьего абзаца дополнить абзацем: "Конструкция деформационных швов на участках над автодорогами, железнодорожными путями, территориями предприятий, а также зданиями и сооружениями, размещаемыми в подэстакадном пространстве, должна обеспечивать отвод пролитых нефтепродуктов в системы городского водостока, после предварительной очистки на локальных очистных сооружениях". Далее по тексту.

7. МГСН 5.02-99 "Проектирование городских мостовых сооружений" дополнить разделом 10 "Противопожарные требования", Приложением П (Рекомендуемым) "Методика расчета предельной длины секции сухотруба".

10. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


10.1 Для целей настоящего раздела используются следующие определения.

Сооружение подэстакадного пространства - строительная система, проектируемая и возводимая в подэстакадном пространстве мостового сооружения, выполненная на собственных несущих конструкциях, либо с использованием несущих конструкций мостового сооружения, предназначенная для размещения в них объектов и помещений производственного, складского, административно-бытового, общественного назначения, а также автостоянок.

Помещение - пространство внутри здания (сооружения), имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.

Требования по противопожарной защите мостовых сооружений

     
Размещение зданий в подэстакадном пространстве


10.2 При проведении трассировочных работ следует учитывать степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, а также категории по взрывопожарной и пожарной опасности существующих зданий, попадающих в зону подэстакадного пространства (далее по тексту - существующих зданий).

Расположение существующих зданий со степенью огнестойкости ниже II и конструктивной пожарной опасностью ниже СО по СНиП 21-01, а также зданий категорий А, Б и В с наличием помещений категории В1 по НПБ 105-95 в зоне проекции мостовых сооружений не допускается.

Расположение указанных зданий в зоне менее 20 м от вертикальной проекции мостовых сооружений допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании, учитывающем требования СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*, и согласовании с Государственной противопожарной службой.

Конструктивные требования


10.3 На участках мостовых сооружений, предназначенных для движения автомобильного транспорта и имеющих в своих подэстакадных пространствах здания и сооружения (за исключением сооружений, предназначенных для технического обслуживания мостового сооружения), предел огнестойкости конструкций по СНиП 21-01-97* должен составлять:

- опор - не менее R 180;

- пролетных строений - не менее значений, приведенных в табл.12.

Таблица 12

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».