6.1 ТКК должны быть безопасными для пользователя, обслуживающего персонала и для окружающих лиц при эксплуатации и техническом обслуживании ТКК, проводимыми в соответствии с требованиями эксплуатационных документов на ТКК.
6.2 ТКК с включенной тормозной системой, нагруженные манекеном по ГОСТ Р ИСО 7176-11, должны сохранять статическую устойчивость в продольном направлении движения вперед и назад, а также боковую статическую устойчивость не менее 10°.
6.3 Четырехколесные ТКК, нагруженные манекеном по ГОСТ Р ИСО 7176-11, должны устойчиво (без качки) стоять на горизонтальной поверхности. При этом значение максимального зазора между поверхностью пола и одним из колес ТКК не должно быть более 3 мм.
6.4 Двухколесные ТКК должны быть оснащены задними опорными устройствами, предотвращающими опрокидывание ТКК назад во время стоянки.
6.5 ТКК должны быть оборудованы стояночной и рабочей системами торможения, легкоуправляемыми сопровождающим пользователя лицом или обслуживающим персоналом и обеспечивающими снижение скорости движения ТКК или полную его остановку и удерживание в неподвижном состоянии.
6.6 Стояночная тормозная система должна обеспечивать надежное удерживание ТКК с сидящим в нем пользователем массой до 100 кг в заторможенном состоянии на плоскости с уклоном до 10°.
6.7 Тормозной путь ТКК при максимальной нагрузке и скорости 2 км/ч не должен превышать 100 мм.
6.8 Требования к тормозным системам, установленные в 6.5-6.7, должны быть обеспечены при приложении к рукоятке тормоза нагрузки не более 60 Н для полной остановки и удерживания ТКК в неподвижном состоянии и не более 100 Н - для снижения скорости движения ТКК.
6.9 Система ремней безопасности пользователя, предусмотренная 5.10.1, должна включать в себя плечевой и поясной ремни безопасности, фиксирующие пользователя ТКК в сидячем положении, а также автоматически запирающиеся втягивающие устройства.
6.10 В ТКК должны быть предусмотрены ограждения, исключающие возможность прикасания пользователя к вращающимся частям ТКК.
6.11 Замки (пряжки) ремней безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.16. Конструкция замков ремней безопасности должна гарантировать невозможность самопроизвольного их открытия.
6.12 Плечевой ремень должен иметь с поясным ремнем одну точку крепления. Угол между плечевым и поясным ремнями в месте их крепления в ТКК должен составлять 15°±5°.
6.13 Поверхности всех деталей ТКК не должны иметь заусенцев, задиров, острых кромок или выступов, способных повредить одежду или причинить дискомфорт пользователю и окружающим лицам, а также не должны иметь трещин, отслоений покрытий и других дефектов внешнего вида.
6.14 В эксплуатационных документах на ТКК должны быть указаны возможные виды опасности, требования и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и обслуживании ТКК.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2005