5.1.1. Снижение безопасности движения на участках со значительными продольными уклонами дороги связано с: 1) повышенным количеством обгонов вследствие возрастания различий в скоростях движения легковых и тяжелых грузовых автомобилей на подъемах; 2) увеличением скоростей движения автомобилей на спусках; 3) ограничением видимости на выпуклых переломах продольного профиля.
5.1.2. Короткие участки со значительными уклонами, если позволяют местные условия, целесообразно перестраивать в ходе работ по ремонту дороги, уменьшения* величину уклона до 30-40‰.
_________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
5.1.3. На выпуклых переломах продольного профиля с необеспеченной видимостью следует предусматривать увеличение радиусов выпуклых вертикальных кривых. Их минимальную величину рекомендуется рассчитывать из условия обеспечения видимости встречного автомобиля, исходя из скорости транспортного потока обеспеченностью 85%, по формуле
, (5.1)
где - расстояние видимости встречного автомобиля:
, (5.2)
- скорость транспортного потока обеспеченностью 85%, км/ч;
- коэффициент эффективности торможения, 1,2;
- коэффициент продольного сцепления;
- занос, м;
- время реакции водителя, с (1,6 с);
- высота на уровне глаза водителя над поверхностью дорожного покрытия, =1,2 м*.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
5.1.4. На вертикальных вогнутых кривых, расположенных в конце крутых спусков, рекомендуется устраивать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м. При движении по дороге автопоездов необходимая величина уширения определяется расчетом.
5.1.5. При недостаточном расстоянии видимости в пределах вертикальных выпуклых кривых следует предусматривать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м для улучшения условий разъезда встречных потоков автомобилей.
5.1.6. На затяжных подъемах дорог в 4 и 5-й дорожно-климатических зонах необходимо предусматривать не реже чем через 0,5 км уширения до 3,5 м за счет обочин на участках длиной 50-100 м для кратковременной остановки грузовых автомобилей, у которых перегрелся двигатель.
5.1.7. Разметку проезжей части, установку дорожных знаков, ограждений и направляющих устройств на участках подъемов и спусков и в зоне ограниченной видимости следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86*.
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52289-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
5.1.8. При высокой интенсивности движения и наличии в составе транспортного потока большой доли медленно движущихся автомобилей (автопоезда и грузовые автомобили большой грузоподъемности, скорость которых в верхней части подъема становится менее 50 км/ч) необходимо предусматривать устройство с правой стороны проезжей части дополнительных полос для движения автомобилей с низкими динамическими качествами в сторону подъема.
5.1.9. Дополнительные полосы следует предусматривать с учетом интенсивности движения (табл.5.1).