2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:
входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;
прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне, а также с трамвайными путями;
заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра, ремонта и очистки вагонов на станциях;
предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, выходного, заградительного, прикрытия);
повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического, горочного или маневрового светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;
горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с сортировочной горки;
въездные (выездные) - разрешающие или запрещающие въезд (выезд) подвижного состава из производственных помещений;
технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку подвижного состава при обслуживании технологических объектов (вагоноопрокидывателей, приемных устройств, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.), где необходимы указания машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава по изменению направления движения для остановки подвижного состава в точно установленном месте.
Один светофор может совмещать несколько назначений: входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный, входной и маневровый и др.
2.2. Светофоры подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на мостиках, консолях, стенах производственных помещений и других сооружениях в зависимости от местных условий.
Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально не горящие (на заградительных и предупредительных к ним, а также повторительных), немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры - буквами или буквами и цифрами.
2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров), следующие:
один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";
один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";
два желтых огня - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";
один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать светофор".
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции.
Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2.4. На предприятиях, где действует двузначная система сигнализации, показания входных, выходных, маршрутных и проходных светофоров устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта предприятия или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.