Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52161.1-2004 Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования (с Изменением N 1)

Приложение С
(обязательное)

Испытание двигателей на старение


Настоящее приложение применяют, когда имеется сомнение относительно температурной классификации системы изоляции, применяемой в обмотке двигателя, например:

- если превышение температуры обмотки двигателя выше значений, установленных в таблице 3;

- когда хорошо известные изоляционные материалы используются нетрадиционным способом; когда комбинации материалов различных температурных классов используются при температуре более высокой, чем допускается самым низким классом использованного материала;

- когда материалы, для которых нет достаточных экспериментальных данных, использованы, например, в двигателях, где изоляция и сердечник составляют единое целое.

Испытание проводят на шести образцах двигателей.

Ротор каждого из двигателей затормаживают и отдельно через каждую обмотку ротора и статора пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному в условиях, указанных в разделе 11, и увеличенному на 25 °С. Это значение температуры повышают еще на одно из значений, указанных в таблице С.1. Общее время, в течение которого пропускают ток через обмотки, для выбранного значения повышения температуры указано в таблице С.1.


Таблица С.1-Условия испытания

Повышение температуры, °С

Общее время, ч

0±3

р

10±3

0,5 р

20±3

0,25 р

30±3

0,125 р

________________
      р=8000 ч, если иное не указано в стандарте на конкретное изделие.

     Примечание - Повышение температуры выбирает изготовитель.



Общее время делят на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергается в течение 48 ч испытанию на влажность по 15.3. После последнего испытания на влажность изоляция должна выдерживать испытание на электрическую прочность по 16.3, при этом испытательное напряжение снижают до 50% значения, установленного в таблице 7 настоящего стандарта.

После каждого из четырех периодов и перед последующим испытанием на влажность измеряют ток утечки системы изоляции, как указано в 13.2, причем все комплектующие, которые не образуют часть системы изоляции, подвергаемую испытанию, перед измерением отсоединяют.

Ток утечки не должен превышать 0,5 А.

Повреждение только одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимают во внимание.

Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов испытания, то остальные пять двигателей подвергают дополнительному испытанию в пятом периоде с последующими испытаниями на влажность и электрическую прочность.

Остальные пять двигателей должны полностью пройти испытание.