Статус документа
Статус документа

РД 52.04.628-2001 Инструкция. Порядок проведения работ по искусственному вызыванию осадков из конвективных облаков при борьбе с лесными пожарами с борта легкомоторных воздушных судов

     4 Взаимодействие авиабаз с оперативно-производственными организациями Росгидромета

4.1 Взаимодействие авиабаз с оперативно-производственными организациями (ОПО) при возникновении опасных природных (гидрометеорологических) явлений осуществляют в соответствии с порядком действий [1] (приложение Г), который определяет обязанности ОПО по прогнозированию и обнаружению ОЯ, предупреждению органов государственной власти, отраслей экономики и населения об этих явлениях с целью предотвращения гибели людей и снижения экономического ущерба.

Типовой перечень ОЯ приведен в приложении А.

4.2 К ОПО Росгидромета относятся:

- УГМС (ГМЦ), ГМБ Москвы и Московской области;

- областные (республиканские, краевые, окружные и др.) центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС);

- гидрометеорологические обсерватории (ГМО);

- гидрометеорологические бюро (ГМБ);

- авиаметеорологические центры и станции (АМЦ и АМСГ);

- гидрометеорологические станции (ГМС);

- региональные центры приема и обработки спутниковых данных (РЦПОД);

- военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

- НИУ и организации, участвующие в оперативном обслуживании потребителей.

4.3 Прогнозы возникновения ОЯ - штормовые предупреждения - составляют прогностические ОПО Росгидромета по районам своей ответственности на основании детального анализа аэросиноптических материалов и информации, получаемой от сети станций и постов, в том числе ведомственной, а также технических средств (например, метеорологических радиолокаторов - МРЛ), метеорологических спутников и докладов экипажей ВС.

4.4 Схему доведения экстренной информации об ОЯ (схему штормового предупреждения и оповещения об ОЯ и каналы (средства) связи) до авиабаз согласовывают с органами исполнительной власти субъекта РФ; схема утверждается начальником ЦГМС (ГМЦ, УГМС).

4.5 При необходимости совместно с заинтересованными организациями (Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", органы управления лесным хозяйством в субъектах РФ и др.) проводят обследования (наземные, авиационные) района распространения ОЯ для оценки последствий его воздействия.

4.6 При возникновении лесных пожаров РЦПОД и УГМС, исходя из имеющихся технических возможностей, обеспечивают материалами космических съемок авиабазы и другие организации по их запросу.

4.7 Материалы космических съемок могут использоваться для мониторинга следующих чрезвычайных ситуаций (ЧС) и ОЯ:

- лесных, торфяных и тундровых пожаров;

- разливов нефти и пожаров на нефтяных промыслах;

- зон выпадения сильных ливней;

- путей перемещения (траекторий) циклонов, грозовых фронтов и других ЧС и ОЯ.

4.8 РЦПОД по запросу обеспечивает оперативную передачу космических съемок пожаров потребителям с использованием существующих каналов связи, в том числе спутниковых (на АППИ), или в электронном виде по сети "Интернет". Информация с метеорологических спутников может быть представлена потребителям спустя 30 мин после ее приема.

4.9 Обеспечение авиабаз прогнозами погоды, космическими съемками и метеоданными производится по договорам, заключаемым авиабазами с ОПО Росгидромета.