6.2.1. Разбивка трассы линии начинается от начала линии до первого поворота и далее между точками изменения направления линии. Длина пролетов при этом не изменяется.
При строительстве новых и реконструкции существующих линий необходимо добиваться ликвидации укороченных секций скрещивания за счет незначительных изменений длин пролетов на каждом усилительном участке. Отклонения длин пролетов нормируются по длине элементов скрещивания (обычно равной двум пролетам). Отсчет элементов начинается от начала линии. Допустимые отклонения приведены ниже:
Длина элемента, м | Допустимое отклонение, м |
35 | ±6,0 |
40 | ±6,5 |
50 | ±7,0 |
60 | ±8,0 |
70 | ±8,5 |
80 | ±9,0 |
100 | ±10,0 |
125 | ±11,0 |
166 | ±13,0 |
6.2.2. Для разбивки линии необходимо иметь:
- мерную цепь для промера пролетов или отрезок проволоки, равный длине пролета;
- деревянные вехи высотой 3-4 м;
- деревянные колышки длиной 30-40 см, диаметром 3-4 см для отметки мест установки опор;
- флажки и свисток для сигнализации;
- топор для заготовки колышков и забивки их в землю;
- стальную саперную лопату.
6.2.3. На прямых участках линия разбивается с помощью трех вех (рис.6.1).