6.1. Разбивка линии на прямых участках
В начале линии или в точке изменения направления линии устанавливают веху N 1. На выбранном направлении ставят веху N 2 так, чтобы ее было видно со стороны вехи N 1. Около вехи N 1 забивают колышек, обозначающий место установки первой опоры.
От вехи N 1 мерной цепью отмеривают расстояние, равное длине пролета. Точное положение второй опоры находят, устанавливая веху N 3 в створе вех N 1 и N 2. Для этой цели веху N 3 передвигают вправо или влево до тех пор, пока она при визировании от вехи N 1 не закроет веху N 2. Место установки второй опоры также отмечают колышком, на котором записывают номер опоры. Так же определяют место установки следующих опор.
После разбивки половины расстояния между вехами N 1 и N 2 перемещают веху N 1 на место предпоследнего колышка, не меняя положения вехи N 3, а веху N 2 передвигают вперед на расстояние ясной видимости, но не дальше точки поворота направления линии, и устанавливают ее в створе вех N 1 и N 3.
6.2.4. Если трасса проходит через возвышенность, то используют дополнительную (четвертую) веху, а место для установки столба согласно рис.6.2 находят следующим образом.