СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Дата введения 2004-06-10
РАЗРАБОТАН ФГУП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (Пулико В.И., Туренская М.А., Рейзнер Ю.Б.) совместно с ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (Алпеева Н.Д., Данилов B.C., Максимова Е.Н.).
РАССМОТРЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Степанов В.А., Грищенкова Т.Л.).
ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 10 июня 2004 г. письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 8 июня 2004 г. N АП-3030/06 по согласованию с Государственной службой гражданской авиации Минтранса России от 21.02.2002 N 17.3-104ГА.
ВЗАМЕН раздела 36 "Здания и сооружения воздушного транспорта" Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 г. с изменениями и дополнениями 1988-90 гг. и Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты гражданской авиации" изд. 1995 г.
1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации для строительства объектов гражданской авиации.
1.2 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, производительности, пропускной способности, емкости, протяженности и др. или на объект в целом.
1.3 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.
1.4 Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
1.5 Базовыми ценами Справочника не учтены:
- разработка мероприятий по осушению торфяных, болотистых участков и рекультивации земель;
- проектирование гелиосистем;
- разработка раздела "Промышленная безопасность";
- проектирование установки оборудования космической связи;
- проектирование эстакады к аэровокзалу;
- проектирование дизельной электростанции, не поставляемой комплектно в кузовном варианте.
1.6 При реконструкции и расширении аэропорта или отдельных зданий и сооружений без прекращения производственной деятельности, к базовой цене проектирования применяется дополнительно коэффициент 1,4.
1.7 При проверке по заказу российского заказчика проектной документации, выполненной иностранной фирмой, стоимость работы определяется от стоимости разработки соответствующей стадии проектирования с коэффициентом 0,4.
1.8 Цена разработки проектной документации с применением макетного метода проектирования определяется с применением коэффициента 1,1.
1.9 Распределение базовой цены разработки проектной документации по стадиям проектирования осуществляется по приведенной ниже таблице и может уточняться по договоренности между исполнителем и заказчиком.
Стадии проектирования | Процент от базовой цены |
Проект (П) | 30 |
Рабочая документация (Р) | 70 |
Базовая цена рабочего проекта (РП) составляет 90% от общей базовой цены разработки проектной документации.
1.10 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5 по договоренности с заказчиком. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.
1.11 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ.
Размер этого коэффициента к ценам Справочника, установленным на весь комплекс проектных работ (проект+рабочая документация), составляет до 0,2.
1.12 Затраты по выбору земельного участка (трассы) для строительства в случае осуществления его на стадии проект (рабочий проект) учитываются дополнительно от стоимости проекта с коэффициентами:
- аэропорт - 0,33;
- взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием - 0,33;
- остальные сооружения - 0,2;
или от стоимости рабочего проекта
- для всех сооружений - 0,05.
Наименование объекта проектирования | Единица измерения основного показателя объекта | Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации тыс.руб. | |
а | в | ||
Аэропорт класса: | |||
1. V | объект | 34200,0 | - |
2. IV | " | 67375,0 | - |
3. III | " | 103770,0 | - |
4. II | " | 136380,0 | - |
5. I | " | 194320,0 | - |
Примечание Класс аэропорта и соответствующйй каждому классу перечень зданий и сооружений определяется в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов (ВНТП 1-85).
Наименование объекта проектирования | Единица измерения основного показателя объекта | Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации тыс.руб. | |
а | в | ||
Взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием площадью, тыс.м | |||
1. от 30 до 100 | тыс.м | 225,94 | 3,46 |
2. св.100 до 250 | " | 433,94 | 1,38 |
Рулежная дорожка с искусственным покрытием площадью, тыс.м | |||
3. от 10 до 30 | " | 83,04 | 8,64 |
4. св.30 до 60 | " | 167,64 | 5,82 |
5. св.60 до 100 | " | 413,64 | 1,72 |
Перрон и места стоянок с искусственным покрытием площадью, тыс.м | |||
6. от 10 до 60 | " | 106,22 | 6,50 |
7. св.60 до 140 | " | 353,42 | 2,38 |
8. св.140 до 250 | " | 541,02 | 1,04 |
Площадка специального назначения с искусственным покрытием площадью, тыс.м | |||
9. от 3 до 10 | " | 24,22 | 15,08 |
10. св.10 до 20 | " | 68,82 | 10,62 |
Летное поле площадью, га | |||
11. от 20 до 50 | га | 31,48 | 0,86 |
12. св.50 до 100 | " | 39,48 | 0,70 |
13. св.100 до 200 | " | 47,48 | 0,62 |
Привокзальная площадь, тыс.м | |||
14. от 5 до 25 | тыс.м | 41,18 | 8,90 |
15. св.25 до 60 | " | 159,68 | 4,16 |
Посадочная площадка для вертолетов | |||
16. II группы | объект | 750,00 | - |
Примечания
1. Стоимость проектирования искусственных покрытий приведена в базовых ценах для нагрузки I категории; при проектировании покрытий для нагрузки II категории применяется коэффициент 0,92, а для III и ниже - коэффициент 0,83; для внеклассных нагрузок - коэффициент 1,2.
2. Стоимость проектирования искусственных покрытий из монолитного струнобетона и железобетона определяется по соответствующим ценам с коэффициентом 1,3; а из армобетона, сборного железобетона и многослойного покрытия с коэффициентом 1,2.
3. Посадочные площадки для вертолетов делятся на три группы: I (вертолет Ми-26), II (Ми-8), III (Ми-2), изменение цены по I группе с коэффициентом 1,4, а по III группе - с коэффициентом 0,7.
Наименование объекта проектирования | Единица измерения основного показателя объекта | Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации тыс.руб. | |
а | в | ||
Командно-диспетчерский пункт (КДП) | |||
1. VI разряда | объект | 761,200 | - |
2. V разряда | " | 1687,020 | - |
3. IV разряда | " | 2521,860 | |
4. Ill разряда | " | 2881,340 | - |
5. II разряда | " | 3893,040 | - |
6. Центр УВД с автоматизированной системой управления воздушным движением в районе аэродрома или по трассам | " | 3432,520 | - |
7. Центр УВД с автоматизированной системой управления воздушным движением в районе аэродрома и по трассам | " | 4871,540 | - |
8. Аппаратура отображения для аэродромного и районного центра в существующем здании | " | 151,200 | - |
9. Аппаратура отображения для районного или аэродромного центра в существующем здании | " | 69,800 | - |
Передающий радиоцентр (ПРЦ) | |||
10. V разряда | " | 877,380 | - |
11. IV разряда | " | 971,210 | - |
12. Ill разряда | " | 1105,650 | - |
13. Стартовый диспетчерский пункт с метеонаблюдательным пунктом | " | 560,860 | - |
14. Дальняя или ближняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком в техздании с одного направления посадки | " | 459,140 | - |
15. Дальняя или ближняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком в кузовах с одного направления посадки | " | 229,570 | - |
16. Ремонтно-эксплуатационная мастерская (РЭМ) III разряда | " | 989,900 | - |
Радиолокаторы | |||
17. Обзорный трассовый или аэродромный в заводской комплектовке или метеорадиолокатор (кузовах) | " | 436,450 | - |
18. Обзорный трассовый или аэродромный радиолокаторы или метеорадиолокатор в техздании или аэродромный радиолокационный комплекс в кузовах | " | 732,650 | - |
19 Трассовый или аэродромный комплекс в техздании | " | 1034,540 | - |
20. Автономный вторичный радиолокатор с антенной на башне | " | 197,280 | - |
21. Посадочный радиолокатор в кузове | " | 168,660 | - |
Радиомаячная система инструментального захода самолета на посадку | |||
22. С одного направления посадки II или III категории | " | 749,100 | - |
23. То же, I категории | " | 599,280 | - |
24. Выделенный приемный радиоцентр (ВПРЦ) в кузовах | " | 243,925 | - |
25. Автоматический радиопеленгатор: азимутальный или дальномерный радиомаяки ВОР/ДМЕ или радиомаркер | " | 140,550 | - |
26. Азимутальный и дальномерный радиомаяк ДВОР/ДМЕ | " | 281,100 | - |
Оборудованная метеоплощадка ВПП | |||
27. Аэродром классов А, Б, В | " | 219,795 | - |
28. Аэродром класса Г | " | 146,530 | - |
29. Аэродром классов Д, Е | " | 73,265 | - |