1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для нормативного обеспечения устройства дорожных одежд нежесткого типа с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования. Они развивают и уточняют положения Указаний по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов ВСН 49-86 (М., Транспорт, 1988. - 64 с.) в части армирования нижних слоев дорожных одежд и дополняют их в части армирования асфальтобетонных покрытий.
1.2. Рекомендации предусматривают использование в дорожных одеждах тонких (толщиной до 4-5 мм) не имеющих продольной жесткости прослоек, создаваемых из геосинтетических материалов (ГМ) различных типов: геотекстильных полотен из тканых и нетканых материалов, геосеток (в том числе из стекловолокна), геомембран (в том числе пленочных материалов), отвечающих требованиям приложения 1. Цель использования прослоек из таких материалов - повышение срока службы дорожной одежды (покрытия) или сокращение расхода дорожно-строительных материалов (толщин отдельных конструктивных слоев дорожной одежды).
1.3. Названная цель может быть реализована при соблюдении изложенных в настоящих Рекомендациях особенностей проектирования и технологии производства работ, а также требований действующих нормативно-технических документов (СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, ВСН 46-83*, BCH 49-86, ВСН 24-88**).
_______________
* На территории Российской Федерации действуют ОДН 218.046-01 и МОДН 2-2001, здесь и далее;
** На территории Российской Федерации действуют "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", здесь и далее по тексту. - Примечание "КОДЕКС".
При расчете и конструировании дорожных одежд с прослойками для достижения необходимого эффекта следует увязывать область применения, конструктивно-технологические решения и тип используемого геосинтетического материала (его свойства), создавая оптимальные условия для выполнения последним одной или нескольких из следующих возможных функций:
армирование - влияние на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды, отдельных ее слоев, возникающее либо от действия транспортной нагрузки (армирующие прослойки в слоях покрытия или под слоем основания из крупнофракционных материалов), либо вследствие действия температурных деформаций, передающихся на покрытие от основания (трещино-прерывающие прослойки в слоях покрытия);
защита - предотвращение взаимопроникания материалов контактирующих слоев как в период строительства, так и в период эксплуатации (прослойки под слоем основания из крупнофракционных материалов или на контакте песчаный дренирующий слой - поверхность земляного полотна);
дренирование и капилляропрерывание - отвод воды из дорожной конструкции при совместной работе с песчаным дренирующим слоем (прослойки под дренирующим слоем);
гидроизоляция - защита от проникания поверхностных вод (прослойка под слоем основания).
1.4. Окончательный выбор конкретного решения по конструкции дорожной одежды осуществляют на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом проектных сроков службы по вариантам, наличия материально-технических ресурсов. Предварительный выбор или оценку возможности применения геосинтетического материала для создания армирующей прослойки ведут на основе требований приложения 1 в зависимости от поставленных целей (сокращение толщин отдельных конструктивных слоев, увеличение срока службы дорожной одежды или покрытия).