9(3). ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЧАЛЬНЫМ СООРУЖЕНИЯМ 9.1(3.1). Конструкцию причальных сооружений (подводную часть, надстройку или верхнее строение) следует разделять по длине на отдельные секции сквозными вертикальными осадочными и температурными швами в соответствии с требованиями пп.10.3(5.3), 11.6(6.7) и 12.5(7.5). (7.10с). Длина секций причальных сооружений должна приниматься в зависимости от действующих нагрузок и температурных воздействий, свойств грунтов основания и типа конструкции. При этом, в отдельных обоснованных случаях, длина секции определяется расчетом на температурно-влажностные воздействия в соответствии с главой СНиП II-56-77 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений" и Руководством к СНиП II-56-77. 9.2(3.2). Связи между сборными элементами для обеспечения их совместной работы в пределах секции следует проектировать, руководствуясь указаниями пп.10.10(5.10), 10.23(5.24), 10.27(5.28), 11.4(6.5), 12.7(7.7)-12.10(7.10). 9.3(3.3). Узлы соединения сборных элементов следует проектировать с учетом допускаемых нормами отклонений в размерах и положении устанавливаемых элементов. 9.4(3.4). Расположение, конструкцию, установку швартовных тумб и нагрузки на них следует принимать, руководствуясь п.8.3(3.4). Тумбовые массивы следует бетонировать на месте. Допускается закрепление тумб на сборных элементах верхнего строения. Для заанкеренных шпунтовых и уголковых стенок следует проектировать тумбовые узлы с усиленной или дополнительной анкеровкой [см. п.9.8(6.9)]. 9.5(9.8с). Пролетные строения мостового типа должны проектироваться свободно опертыми с ограничением горизонтальных смещений, надводная часть опор должна проектироваться монолитной или сборно-монолитной с расположением швартовных тумб на опорах. 9.6(3.5). Причальные сооружения должны быть оборудованы отбойными устройствами, амортизирующими ударные воздействия от судов [см. пп.8.4(3.5) и 8.5(3.6)]. 9.7(5.19, 6.8). Анкерные тяги следует крепить к лицевым панелям или стенкам выше строительного уровня воды для проведения монтажных работ насухо. Отступление от этого правила допускается при условии специального обоснования в каждом конкретном случае. Примечание. В качестве расчетного строительного уровня воды принимается: в неприливных (безливных) морях - средний многолетний (за период не менее 10 лет) уровень; в приливных (ливных) морях - средний многолетний (за период не менее 10 лет) приливный уровень. |
9.8(6.9). Анкерные тяги тумбовых массивов во всех случаях, когда это допустимо по условию прочности или трещиностойкости конструкции лицевой панели или стенки, рекомендуется закреплять на одном уровне с рядовой анкеровкой. При этом диаметр тумбовых тяг следует принимать равным диаметру рядовых тяг, допуская уменьшение шага анкеров в местах расположения тумбовых массивов. Примечания: 1. Допускается закреплять анкерные тяги в тумбовом массиве выше уровня крепления рядовых тяг. 2. Допускается в местах тумбовых массивов вместо постановки дополнительных тумбовых тяг увеличивать их диаметр по сравнению с диаметром рядовых анкерных тяг. 9.9(5.21, 6.10). Анкерные тяги [кроме тяг уголковых стенок с внутренней анкеровкой, см. п.10.20(5.21)] следует выполнять из стали круглого сечения, составляя их из звеньев. Звенья между собой следует соединять одним из следующих способов: а) контактной сваркой в заводских условиях; б) ванной сваркой; в) сваркой с накладками цилиндрической формы; г) муфтами. Нарезные концы звеньев (шпильки) под гаечное крепление или на муфтах следует выполнять из круглой стали большего диаметра, чем диаметр основных звеньев, и приваривать их к последним одним из указанных в настоящем пункте способов. Определяя диаметр шпильки, следует исходить из условия, чтобы диаметр по внутренней резьбе шпильки был не менее диаметра основного ствола тяги. Примечания: 1. Кроме стальных тяг круглого сечения, допускается применять анкерные тяги другого профиля при соответствующем технико-экономическом обосновании. |
2. Допускается, при специальном обосновании, применять тяги из тросов с диаметром проволоки не менее 5 мм, а также железобетонные тяги, в том числе предварительно напряженные с применением высокопрочной пучковой и прядевой арматуры.
9.10(5.23, 6.12). В конструкциях с тягами, закрепленными за анкерные опоры, следует предусматривать во всех случаях, когда это практически возможно, подмосточные сваи с насадками или привязку насадок к существующим опорам под анкерные тяги для предотвращения их чрезмерного провисания и облегчения монтажных работ. |
9.11. При наличии на дне перед сооружением размывающих скоростей от волновых воздействий, течений и движителей судов необходимо предусматривать на полосе вдоль сооружения защиту основания от размыва. Крупность частиц грунта защитной одежды определяется расчетом по указаниям "Руководства по определению нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения (волновых, ледовых и от судов)" , а также п.13.29.
9.12(3.7, 7.9с). Конструкция неомоноличенных швов между элементами лицевой стенки причального сооружения должна обеспечивать грунтонепроницаемость и по возможности не должна создавать подпора грунтовых вод. Примечания: 1. Приведенное требование не учитывается в тех случаях, когда грунтонепроницаемость сооружения обеспечивается призмой из каменной наброски с обратным фильтром, устраиваемым на ее верхних (горизонтальных и наклонных) поверхностях. 2. В тех случаях, когда конструкция сооружения создает препятствие для движения грунтовых вод в сторону акватории, следует устраивать дренажи по всей длине причального фронта, сходящиеся к водопропускным отверстиям в лицевых стенках (см. прил.2). 9.13(3.8). Обратные фильтры следует устраивать для разгрузочных каменных призм, грунтопроницаемых швов уплотнения, дренажей, каменных постелей, креплений подпричальных откосов и при отсыпке песчаного грунта поверх засыпки из крупнообломочного материала: а) из щебня, гравия и песка - многослойные или однослойные из смесей с подбором фракций и толщины слоя на основе лабораторных исследований. При этом необходимо учитывать механический состав грунта засыпки, волновой режим акватории, наличие приливно-отливных колебаний, их амплитуду; б) из нетканых синтетических материалов (фильтрующих полотнищ). Примечания: 1. При наличии в основании постели крупнозернистых грунтов обратные фильтры можно не устраивать, за исключением случаев, когда из-за волновых или иных воздействий возможна суффозия грунта из-под постели. |
2. Обратные фильтры из нетканых материалов под каменными постелями допускается применять при условии обеспечения заданного расчетом коэффициента трения между полотнищем и грунтом основания.
3. Обратные фильтры из камня, щебня или гравия допускается устраивать в соответствии с рекомендациями прил.2. 9.14(3.9). При обратной засыпке пазух причальных сооружений в пределах глубины заложения подземных коммуникаций следует применять песок, песчаный грунт, дресву, гравий, щебень из скального грунта, а также камень (при соответствующем обосновании в проекте). При наличии в составе конструкции причала анкерных тяг указанные требования к материалам, за исключением камня, распространяются на верхний слой обратной засыпки, начиная с отметки заложения тяг [см. также п.9.13(3.8)]. Ниже глубины заложения подземных коммуникаций или анкерных тяг засыпку пазух следует производить грунтами, отвечающими требованиям п.7.22(4.21). |
9.15. Форму элементов конструкции следует принимать по возможности простой, обеспечивающей максимальную коррозионную стойкость и простоту производства работ.