Статус документа
Статус документа

РД 45.191-2001 Центры обслуживания вызовов. Общие технические требования

4.3. Услуги конвергенции СКП и СКК

К основным предоставляемым услугам относят:

- запрос вызова (Request to Call). Представляет собой, например, передачу запроса от терминала сети IP на установление телефонного вызова, соединяющего сторону А с некоторой удаленной стороной Б;

- запрос на содержимое факса (Request to Fax Content). Представляет собой передачу запроса от терминала сети IP на предмет передачи факсимильного сообщения на факсимильный аппарат стороны Б. Содержимым факсимильного сообщения может быть текст или графическая информация более общего типа. Такая информация на сети не доступна IP, но остается полностью доступной в пределах телефонной сети;

- запрос на чтение/передачу/воспроизведение так называемого "содержания" (Request to Speak/Send/Play Content). Представляет собой передачу запроса от терминала сети IP на предмет установления телефонного вызова к пользователю А в отношении посылки ему информации (содержания) необходимого вида. Содержание может быть текстовыми или какими-либо иными данными. Содержание недоступно на сети IP, но полностью доступно в пределах телефонной сети. Эта услуга в равной степени могла быть названа услугой речевого информатора.

К дополнительным услугам можно отнести услуги из предлагаемого ниже перечня.

Выбор уровня обслуживания Если предлагается более одного уровня качества обслуживания, инициатор вызова должен иметь возможность выбора. Такой выбор может быть сделан для отдельного вызова либо при оформлении абонирования.

Множественное управление вызовами (Multiple call handling) - позволяет управлять несколькими вызовами одновременно.

Передача (перевод) вызова (Call transfer) - позволяет пользователю А трансформировать существующий вызов (пользователь А - пользователь В) в новый вызов между пользователем В и пользователем С, выбранным пользователем А. Обычно разговор между пользователями А и С предшествует передаче, но это не обязательно.

Переадресация вызова (Call forwarding) - также известна как перенаправление вызова (Call diversion), включает в себя безусловную переадресацию вызова (Call forwarding unconditional), переадресацию вызова при занятости (Call forwarding busy), переадресацию вызова при неответе (Call forwarding no reply) и отклонение вызова (call deflection). Применяется в течение установления вызова посредством перенаправления входящего вызова на другой псевдонимный адрес пункта назначения. Любой из перечисленных вариантов переадресации вызова дает возможность оперировать всеми вызовами, либо вызовами, соответствующими специфическим запрограммированным условиям или условиям, выбранным пользователем вручную.

Удержание вызова (Call hold) - простейшая форма удержания называется удержанием вызова на ближнем конце (near-end hold). В таком случае удерживающий вызов клиент А обеспечивает некоторую форму удерживаемого ресурса (МОН - media on hold) до тех пор, пока впоследствии не восстановится соединение с клиентом В, находящимся на удержании. Другая форма удержания - удержание вызова на удаленном конце (remote-end hold). В этом случае удерживающий клиент А посылает запрос удержания вызова удаленному клиенту В, запрашивая удерживаемого клиента В об обеспечении МОН для находящегося на удержании пользователя. Удерживающий пользователь А, пока пользователь В находится на удержании, может выполнять другие действия, например, провести консультацию с пользователем С.

Парковка и перехват вызовов (Call park and pickup) - парковка вызова является услугой, позволяющей производящему парковку пользователю А привести установленный с пользователем В ("припаркованный" пользователь) вызов в состояние парковки и позднее перехватить вызов с того же или другого терминала. Услуга перехвата вызова также может использоваться для ответа на вызовы в группе оповещения.

Вызов с ожиданием (Call waiting) - позволяет обслуживаемому пользователю в момент занятости при одном или более вызовах получать информацию о факте входящего вызова в виде индикации. Затем пользователь может по выбору принять, отклонить или игнорировать ожидающий вызов. Пользователь, вызывающий занятую сторону, получает информацию, что его вызов на вызываемом пункте назначения является вызовом с ожиданием.

Индикация ожидающего сообщения (Message waiting indication) - обеспечивает извещения общего назначения об ожидающих сообщениях, включая номер, тип и предмет сообщения. Также выдается приоритет высокоприоритетных сообщений.

N-сторонняя конференц-связь (N-way conferencing) - делает возможным установление многосторонней конференц-связи. Это возможно в результате слияния двух или более одновременных вызовов в одну конференцию, либо в результате расширения первоначально двухстороннего вызова до конференции в дальнейшем. Предельное количество участников конференции обычно базируется на правах, установленных для ведущего N-стороннюю конференц-связь объекта.

Пользователи могут также осуществлять контроль своих параметров обслуживания (консультация, возможная модификация) через Web страницы. Возможно предоставление услуг виртуальной ("второй") телефонной линии.

Кроме того, пользователям могут предоставляться услуги авторизации вызова Интернет, распределения вызовов Интернет, идентификации вызывающей линии (CLI) и номера представления, многоточечного подключения (Multi-homing), портативности местного номера (Local Number Portability - LNP), ограничения исходящих вызовов (Originating Call Screening - OCS).

Конкретный набор предоставляемых услуг уточняется оператором сети на основании предварительного и оперативного маркетингового анализа, поэтому приведенный перечень не следует рассматривать в качестве ограничительного.