При организации (создании) экстренных, справочно-информационных, консультационных, технических и заказных служб на базе оборудования ЦОВ, это оборудование должно обеспечить выполнение следующих функций:
- регистрацию работающих операторов;
- равномерное распределение поступающих вызовов по рабочим местам операторов (диспетчеров) или распределение вызовов по заранее установленным критериям;
- информирование абонента о том, что он вышел на службу с подачей соответствующей информации из ЭЦАИ (ЭЦСР) ЦОВ;
- передача вызова для его обслуживания другим свободным оператором (диспетчером) либо в другую группу рабочих мест (на другую службу) с освобождением РМ оператора (диспетчера), передавшего вызов;
- переключение вызова на автоинформатор либо на старшего оператора (диспетчера) по команде оператора (диспетчера), передавшего вызов с освобождением РМ оператора (диспетчера), передавшего вызов;
- автоматическое информирование абонентов о номере рабочего места или фамилии оператора (диспетчера), с которым осуществлена связь;
- скрытое узаконенное подключение контролера для прослушивания ведущихся переговоров;
- организацию телефонной связи работникам служб с ГТС с использованием полной нумерации;
- организацию конференц-связи;
- подачу голосовых сообщений, музыкальных фрагментов;
- формирование, хранение на внешних носителях (магнитные диски, ленты, магнитооптические диски и др.) учетной информации для организации расчетов с абонентами за предоставленные им платные услуги;
- автоматическое определение категории и номера телефона вызывающего службу абонента с посылкой сигнала запроса информации АОН (до трех раз в случае неуспешной первой и второй попыток определения категории и номера телефона абонента);
- формирование и хранение на внешних носителях (магнитные диски, ленты, магнитооптические диски и др.) статистической, оперативной и эксплуатационной информации;
- организацию служебной технологической связи между персоналом службы;
- запись переговоров между оператором (диспетчером) и абонентом в цифровой форме на жесткий диск;
- воспроизведение ведущихся переговоров;
- сбор, обработку, накопление и выдачу по запросу на экран видеотерминала статистических данных о работе системы, по загрузке и выработке операторов (диспетчеров), в том числе полных сведений о работе каждого оператора (диспетчера) с учетом времени начала и конца работы, длительность перерывов, количестве обслуженных вызовов и т.п. и полных сведений о каждом осуществленном разговоре с абонентом, содержащих:
- дату и время вызова;
- категорию и номер вызывающего абонента;
- время ожидания обслуживания вызова;
- продолжительность информации, выдаваемой оператором (диспетчером);
- номер рабочего места и код оператора (диспетчера);
- информацию об использовании единой базы данных;
- информацию о работе в вычислительной сети.
Должны обеспечиваться функции взаимодействия с другими автоматизированными системами:
- системами измерения параметров абонентских и соединительных линий;
- автоматизированными системами расчетов;
- информационно-справочными системами.