СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

     

Дата введения 2004-05-15


РАЗРАБОТАН ФГУП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (Пулико В.И., Туренская М.А, Глинкина Т.С.) совместно с ОАО Гипротрансмост" (Мельников А.Б., Томилин В.Н., Драндин Л.В.).

РАССМОТРЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Степанов В.А., Грищенкова Т.Л.).

ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 15 мая 2004 г. письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2004 г. N АП-2642/10 по согласованию с ОАО Корпорация "Трансстрой" от 09.06.2003 N ПН-48.

ВЗАМЕН главы 4 "Искусственные сооружения" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" издания 1999 г.

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Искусственные сооружения" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на проектирование железнодорожных, автодорожных, пешеходных, городских мостов, путепроводов, эстакад, индивидуальных пролетных строений и опор, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), водопропускных труб, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий и противообвальных сооружений, а также на выполнение гидравлических расчетов мостов (водопропускных труб).

1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.

1.3 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.

1.4 Ценами Справочника не учтены:

- экологическое обоснование проектных решений;

- разработка проекта санитарно-защитных зон;

- разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель;

- разработка проектной документации на внеплощадочные сети и сооружения, в том числе решения по отводу и очистке дождевых и дренажных вод;

- разработка мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- технические и конструктивные расчеты мостовых конструкций по теории долговечности конструкций или специальные математические, динамические или аэродинамические расчеты;

- разработка проекта производства геодезических работ;

- разработка специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и ДР.);

- подготовка территории строительства; выполнение земляных работ способом гидромеханизации; разработка технологических регламентов на выполнение отдельных видов работ (общестроительных, монтажных, бетонных, арматурных, сварочных, окрасочных и других специальных строительных работ).

1.5 В Справочнике не предусмотрены цены на проектирование:

- мостов с разводными и подъемными пролетами;

- мостов висячих и вантовых систем;

- совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;

- передвижных устройств для осмотра мостов;

- шумозащитных экранов;

- защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;

- освещения сооружения и световой сигнализации;

- набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;

- мостов, путепроводов, эстакад для специального подвижного состава;

- перекрытий пешеходных мостов и переходов;

- рекламных и информационных щитов и указателей, порталов дорожно-информационного обеспечения.

1.6 В ценах не учтены затраты по:

- устройству тепловой защиты, в том числе защите проезжей части от снега и льда;

- использованию подмостового или подэстакадного пространства, проектированию несущих и/или ограждающих стен;

- переустройству СЦБ и связи, перекладке путей в связи со строительством объекта;

- устройству и конструкции железнодорожного и трамвайного пути, в том числе защите от блуждающих токов;

- переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

- разработке Инструкции по эксплуатации сооружения;

- разработке технических условий на изготовление конструкций в заводских условиях;

- проектированию мероприятий и конструкций, связанных с противопожарной защитой сооружений.

1.7 При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев.

1.8 Ценами на проектирование опор учтено сопряжение сооружения с подходами, а при проектировании пролетных строений - конструкции для крепления кабелей связи, контактной сети, освещения; для крепления кабелей и знаков судоходной навигации; конструкции стационарных смотровых ходов; привязка типовых конструктивных элементов деформационных швов, мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского и железнодорожного транспорта, опорных частей.

1.9 Цена разработки проектной документации для строительства мостов, эстакад, путепроводов не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании железных и автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.).

При определении стоимости проектирования городских транспортных коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих на значительном протяжении по эстакадам, мостам, путепроводам и в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования.

1.10 Цена проектирования особо сложных и уникальных объектов (для высокоскоростных магистралей, внеклассных мостов* и др.) определяется по приведенным ценам с применением повышающих коэффициентов, определяемых проектной организацией в зависимости от объема проектных работ по согласованию с заказчиком.

____________

* К внеклассным мостам относятся мосты, путепроводы, эстакады с пролетами более 100 м или полной длиной более 300 м с пролетами свыше 60 м с индивидуальными конструкциями, а также мосты висячих и вантовых систем, различные системы совмещенных мостов с ездой в одном или разных уровнях; различные системы разводных мостов.

1.11 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "сметная документация" допускается применять коэффициент до 1,5 по договоренности с заказчиком.

Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.

1.12 Стоимость проектных работ по капитальному ремонту определяется по приведенным в Справочнике ценам с применением понижающего коэффициента в зависимости от объема работ по согласованию с заказчиком.

1.13 В базовых ценах не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги (при условии включения этих работ в задание на проектирование).     

Описание содержания работ и услуг, не учтенных базовой ценой

Метод определения стоимости работ и услуг в процентах (%) от общей базовой цены

1 Подбор подрядчика и подготовка договоров подряда

до 3%

2 Составление титульных списков объектов

до 0,5%

3 Составление окончательного финансового баланса, исполнительных чертежей и документов по приемке объектов в эксплуатацию

до 2%

4 Получение технических условий на переустройство (переукладку) существующих подземных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта

до 1%

5 Разработка паспорта сооружения в рабочих чертежах

3%



1.14 Ценами Справочника учтено приобретение типовой документации в Центре проектной продукции в строительстве (ГУП ЦПП) Госстроя России.

1.15 Раздел ОВОС входит в состав предпроектных работ - Обоснований инвестиций в строительство (и других стадий проектирования), разработка которых составляет до 25% от общей стоимости проектирования.

Стоимость разработки раздела ОВОС на любой стадии проектирования может составлять до 35% от цены Обоснований инвестиций в строительство в зависимости от важности и места расположения объекта.

1.16 При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к ценам применяется коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент 1,2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга - коэффициент 1,4.

2 БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     

Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады, водопропускные трубы

2.1 Базовыми ценами учтено проектирование мостов, путепроводов, эстакад со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 м до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта  или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в таблице:

Фундаменты с использованием

Коэффициент

1 Свай призматических и круглых диаметром до 80 см

0,25

2 Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см

0,50

3 То же диаметром от 200 см до 500 см

0,70

4 Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см

0,90



При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты:

- от 40 до 20 м

- 0,95;

- от 20 до 10 м

- 0,90;

- менее 10 м

- 0,85.

2.2 Ценами таблицы 1 предусмотрено проектирование мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор с использованием типовых конструктивных элементов.

Стоимость проектирования индивидуальных пролетных строений определяется по таблицам 3, 4 и включается в стоимость проектирования сооружения, определенную по таблице 1; при этом применяется коэффициент 0,5 к показателю относительной стоимости раздела "пролетные строения" к таблице 1. Стоимость проектирования индивидуальных опор без использования типовых конструктивных элементов определяется по таблицам 3, 4.

2.3 При определении стоимости проектирования городских и автодорожных мостов, эстакад и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:

- 10 м и менее

- 0,90;

- 30 м и более

- 1,35;

- от 10 до 30 м

- по интерполяции.

2.4 Базовая цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад, состоящих из отдельных участков и/или разрезных конструкций, пролетные строения которых отличаются общей длиной, по материалам, по расчетной схеме или по величине пролетов, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков или конструкций (граница участка или конструкции - ось сопрягающей опоры или задняя грань устоя).

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».