ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ (ГОССТРОЙ РОССИИ)
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
МОСТЫ. ТОННЕЛИ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГЛАВА 4. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
(Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений)
Глава 4 "Искусственные сооружения" (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" разработана ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Госстроя России и ОАО "Гипротрансмост" ОАО "Корпорация Трансстрой" взамен главы 4 "Искусственные сооружения" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт", утвержденного Минстроем России (постановление от 08.02.95 N 18-17) по согласованию с АО "Корпорация "Трансстрой".
Глава 4 "Искусственные сооружения" (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" одобрена и рекомендована для применения письмом Госстроя России от 07.12.99 N НЗ-4297/10.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Цены приведены на проектирование железнодорожных, автодорожных, пешеходных, городских мостов, путепроводов, эстакад, индивидуальных пролетных строений и опор, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), водопропускных труб, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий и противообвальных сооружений.
Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95 с учетом масштаба цен, принятого с 01.01.98.
2. Кроме работ, перечисленных в п. 1.7 Справочника, ценами главы не учтены:
инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;
научно-техническое сопровождение строительства объектов;
экологическое обоснование хозяйственной деятельности и оценка ее воздействия на окружающую среду (ОВОС);
разработка проекта санитарно-защитных зон объекта;
согласование проектных решений в органах Госкомприроды и вневедомственной экспертизе;
разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель;
решения по отводу и очистке дождевых вод;
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
разработка ТЭО инвестиций (бизнес-план);
разработка мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:
мостов с разводными и подъемными пролетами;
мостов висячих и вантовых систем;
совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;
деревянных мостов;
передвижных устройств для осмотра мостов;
проекта производства геодезических работ (ППГР);
шумозащитных экранов;
защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;
устройств защиты от блуждающих токов;
освещения сооружения и световой сигнализации;
набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;
специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);
велодорожек;
внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;
дренажа;
перекрытий пешеходных мостов и переходов.
4. В ценах не учтены затраты по:
устройству конструкций тепловой изоляции;
защите проезжей части от снега и льда;
разработке математического обеспечения ЭВМ;
выполнению сложных математических, статических и динамических расчетов;
проектированию несущих и ограждающих стен;
использованию подмостового или подэстакадного пространства;
переустройству СЦБ и связи;
переустройству и перекладке путей;
устройству и конструкции железнодорожного и трамвайного пути;
выбору трассы для строительства;
вертикальной планировке и благоустройству;
переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
подготовке территории строительства;
выполнению земляных работ способом гидромеханизации;
разработке Инструкции по эксплуатации сооружения;
оплате геоподосновы;
выдаче чертежей, сметной документации и информации на электронных носителях;
составлению смет в текущем (прогнозном) уровне цен;
разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов работ (общестроительных, монтажных, бетонных, арматурных, сварочных, окрасочных и других специальных строительных работ);
разработке паспорта сооружения;
разработке технических условий на изготовление изделий.
5. Ценами учтено проектирование сопряжений сооружения с подходами; конструкций для крепления кабелей связи, контактной сети, судоходной сигнализации, освещения; стационарных смотровых ходов; деформационных швов; мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского транспорта; конструкций для крепления знаков судоходной навигации.
6. При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев.
7. Базовая цена разработки проектной документации для строительства мостов, эстакад, путепроводов не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании железных и автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.).
При определении стоимости проектирования городских транспортных коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих на значительном протяжении по эстакадам, мостам, путепроводам и в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования.
8. Базовая цена проектирования особо сложных и уникальных объектов (для высокоскоростных магистралей, внеклассных мостов и др.) определяется по приведенным ценам с применением повышающих коэффициентов, определяемых проектной организацией в зависимости от объема проектных работ по согласованию с заказчиком.
9. Базовая цена разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства определяется в порядке, установленном для определения цены разработки проекта.
10. Стоимость проектных работ по капитальному ремонту определяется по приведенным ценам с применением понижающего коэффициента в зависимости от объема работ по согласованию с заказчиком.
11. Стоимость выполнения работ по подбору подрядчика и подготовке договоров подряда, выполняемых проектной организацией по поручению заказчика, определяется дополнительно в размере до 3% от общей базовой цены.
12. Стоимость составления титульных списков объектов определяется дополнительно в размере до 0,5% от общей базовой цены.
13. Стоимость составления окончательного финансового баланса, исполнительных чертежей и документов по приемке объектов в эксплуатацию определяется дополнительно в размере до 2% от общей базовой цены.
14. Стоимость получения по поручению заказчика технических условий на переустройство (переукладку) существующих подземных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта, определяется дополнительно в размере до 1% от общей базовой цены.
15. Стоимость разработки экологического обоснования хозяйственной деятельности и оценки ее воздействия на окружающую среду (ОВОС) определяется дополнительно в размере до 10% от общей базовой цены.
16. Стоимость по сбору исходных данных для проектирования по поручению заказчика, включая выбор земельного участка (трассы), осуществляемого на стадии "проект" ("рабочий проект"), определяется в размере 2% от общей базовой цены.
17. Базовыми ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 м до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в таблице:
N п/п | Фундаменты с использованием | Коэффициент |
1. | Свай призматических и круглых диаметром до 80 см | 0,25 |
2. | Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см | 0,50 |
3. | То же диаметром от 200 см до 500 см | 0,70 |
4. | Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см | 0,90 |
При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты:
от 40 до 20 м - 0,95;
от 20 до 10 м - 0,90;
менее 10 м - 0,85.
18. Ценами таблицы 14 предусмотрено проектирование мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор.
Стоимость проектирования мостов с индивидуальными конструкциями пролетных строений определяется путем включения стоимости разработки индивидуальных пролетных строений (таблицы 16; 17) в стоимость проектирования сооружения, определенную по ценам таблицы 14; при этом применяется коэффициент 0,5 к относительной стоимости раздела "Пролетные строения", определенной по таблице 14.
19. При определении стоимости проектирования городских и автодорожных мостов, эстакад и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:
10 м и менее - 0,90;
30 м и более - 1,35;
от 10 до 30 м - по интерполяции.
20. Базовая цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад, состоящих из участков, пролетные строения которых отличаются по материалу, по конструкции или по величине пролетов в 2 и более раз, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков (граница участка - ось сопрягающей участки опоры или задняя грань устоя).