Статус документа
Статус документа

СП 32-105-2004 Метрополитены

     

5.10.1 Электрические расчеты. Заземление

5.10.1.1 Расчет сети электроснабжения ТПП напряжением 10 кВ выполнять для нормального, рабочего и аварийного режимов исходя из следующих условий:

а) нормальный режим - электроснабжение ТПП от первого источника питания энергосистемы по двум параллельным линиям, от второго или третьего источника питания - по одной линии. На рассчитываемой ТПП принимать напряжение на 5% выше номинального, на соседних - номинальное;

б) рабочий режим - выход из работы одной линии от первого источника питания. На рассчитываемой ТПП принимать напряжение на 5% выше номинального, на соседних - номинальное;

в) аварийный режим - выход из работы первого источника питания. Электроснабжение ТПП осуществлять от соседних ТПП. При наличии двух линий (перемычек) между ТПП и питании от одной ТПП предусматривать включенные секционные выключатели РУ 10 кВ и номинальное напряжение на обеих ТПП.

Кабели для нормального и рабочего режимов питания выбирать по допустимым длительным токам, для аварийного режима - с допустимой перегрузкой кабелей согласно 5.10.1.3.

Кабели проверять на термическую стойкость в режиме КЗ.

5.10.1.2 Тяговые нагрузки определять без учета рекуперации.

При расчете тяговых нагрузок для выбора числа преобразовательных агрегатов, кабельных линий и оборудования тяговой сети принимать:

- частоту движения поездов в часы пик и число вагонов в них для первого периода эксплуатации и при максимальном развитии линии;

- влияние внешних характеристик ТПП и отклонение от графиков движения поездов в пределах ±15 с;

- напряжение на шинах РУ 10 кВ рассчитываемой ТПП в нормальном режиме на 5% выше номинального, на соседних ТПП - номинальное;

- отключение одного ПА на рассчитываемой ТПП и включение всех ПА на соседних ТПП. На рассчитываемой ТПП напряжение на шинах РУ 10 кВ принимать на 5% выше номинального, на соседних ТПП - номинальное.

К установке на ТПП принимать не менее трех ПА (с учетом резервного ПА).

5.10.1.3 Параметры электрооборудования, коммутационной аппаратуры, кабелей, проводов и шин принимать по результатам расчетов нагрузок и токов КЗ для нормального, рабочего и аварийного режимов работы, исключающих наличие "мертвых зон".

Ток нагрузки кабельных линий для аварийного режима принимать равным 115% по отношению к установленному нормативной документацией длительно допустимому току.

5.10.1.4 На основании результатов расчетов тяговых нагрузок и параметров тяговой сети определять максимально допустимую частоту движения поездов на линии при выходе из работы РУ 825 В одной из ТПП и нормальном режиме работы других ТПП (расчет выполнять для каждой ТПП при номинальном напряжении на шинах 10 кВ соседних ТПП).

5.10.1.5 Электрические сети напряжением 10 кВ и 825 В, а также размеры подстанций предусматривать на максимальные расчетные параметры в любом из периодов согласно 3.13 СНиП 32-02.

5.10.1.6 Потеря напряжения в электрических сетях 380/220 В от шин РУ подстанций до электроприемников должна составлять, %, не более:

- на станциях - 5;

- в перегонных тоннелях:

а) нормальный режим питания - 8;

б) аварийный режим - 12.

5.10.1.7 Оборудование ТПП и тяговой сети должно обеспечивать прием и использование электроэнергии рекуперации поездов.

5.10.1.8 Расчеты токов КЗ для электроустановок переменного тока напряжением свыше 1 кВ выполнять по РД 153-34.0-20.527 с учетом Правил ПУЭ.

5.10.1.9 В системе заземления электроустановок линии в качестве заземлителей использовать чугунную обделку тоннелей, металлоизоляцию железобетонных конструкций, металлические конструкции крепления котлованов, специально забиваемые трубы. В качестве заземляющих проводников допускается использовать стальные полосы, предназначаемые для прокладки одиночных кабелей освещения в перегонных тоннелях.

Сопротивление заземляющих устройств ТПП должно быть не более 0,5 Ом.

Для ПП, размещаемых в вестибюлях станций и на других участках линии, отдельные заземлители допускается не предусматривать.