Статус документа
Статус документа

СП 32-105-2004 Метрополитены

5.16.5 Вентиляция и противодымная защита

     

5.16.5.1 ПДЗ путей эвакуации станции должна обеспечивать:

- оперативный перевод УТВ в аварийный режим работы;

- защиту людей от дыма в период выхода их из поезда (поездов) и движения по платформенному залу станции;

- защиту людей от дыма при их движении по путям эвакуации до выхода наружу или по пересадочным эскалаторам, коридорам по назначенным маршрутам в зависимости от расположения очага пожара на станции;

- незадымление участка тоннеля, в котором остановлен поезд с людьми, а участок трассы перед ним заблокирован аварийным поездом.

При анализе возможных путей распространения дыма рассматривать все установленные СНиП 32-02 варианты пожаров.

5.16.5.2 Система тоннельной вентиляции в режиме ПДЗ должна обеспечивать эвакуацию людей из подземных сооружений при пожаре. При невозможности достижения целей ПДЗ с помощью тоннельной вентиляции применять:

- конструктивную противодымную защиту, включающую другие планировочные решения, противодымные перегородки в верхней части сооружений, быстровозводимые вентиляционные перемычки в перегонных тоннелях;

- удаление дыма из верхней зоны платформенных залов станции через специальные или эксплуатационные вентиляционные каналы;

- увеличение производительности вентиляторов УТВ;

- подпорные вентиляторы в вестибюлях;

- систему вентиляции с раздельным проветриванием перегонных тоннелей.

Для реверсивных вентиляторов станционной УТВ рекомендуется предусматривать максимальную производительность в режиме вытяжки.

5.16.5.3 Защиту людей от дыма в период эвакуации из платформенных залов станции рекомендуется осуществлять путем создания под сводом залов "резервуара дыма" необходимого объема или удаления дыма из верхней части сооружения.

Предельным временем эвакуации (временем блокирования путей эвакуации) считать время достижения нижней границей дыма уровня 2,5 м от пола зала. При определении этого времени учитывать изменение площади (периметра) пожара от момента его возникновения, удаление части дыма вентиляцией. Для расчета принимать пожар поезда, возникший в тоннеле, при линейной скорости распространения горения 1 м·мин.

5.16.5.4 Для защиты людей от проникновения дыма на пути эвакуации предусматривать:

- создание воздушного потока в зоне примыкания эвакуационных путей к платформенным залам станции со скоростью не ниже 1,7 м·с;

- отделение верхней зоны зала станции от путей эвакуации противодымной перегородкой с высотой от уровня пола пути эвакуации не более 2,5 м и не менее 2,2 м;

- выгораживание путей эвакуации от платформенного зала станции противодымной перегородкой. Высота проема между залом станции и эскалаторным тоннелем (лестничными сходами) должна быть не более 2,5 м и не менее 2,2 м. Скорость воздуха в проеме должна быть не ниже 1,3 м·с.

Если система тоннельной вентиляции не обеспечивает указанные параметры, применять подпорные вентиляторы в вестибюле с забором воздуха с поверхности для подачи воздуха в эскалаторный тоннель (лестничные сходы). Подпорные вентиляторы должны включаться только при работе станционной УТВ на вытяжку.

Примечание - Если эвакуация людей наружу в соответствии с расчетами завершается до блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара в зале станции, то требования к параметрам воздушных потоков не применяются.

5.16.5.5 Незадымление прилегающих к станции тоннелей обеспечивать созданием в них воздушного потока в сторону станции со скоростью не ниже 0,5 м·с.

5.16.5.6 В расчетную статическую схему вентиляционной сети станции должны входить сооружения и вентиляторы на участке трассы, включая соседние станции; для пересадочной станции - смежная станция и участки до соседних с ней станций.

При расчетах учитывать наличие остановленных в тоннелях поездов и открытое положение дверей вестибюля на выходе.

5.16.5.7 Устойчивость воздушного потока в тоннелях определять из условия

,